В кладовой моей школы две большие коробки со свернутыми рулончиками. Это - работы детей, в разное время бросивших школу и не забравших свои работы.
Вообще, как мы в школе обращаемся с работами учеников?
В течение полугодия все работы как основного, так и подготовительного отделения мы храним в школе на отведенных для этого полках. Детям не отдаем. Затем просмотр, оценки. У всех, кроме 4хлетнего подготовительного отделения, которым оценка не ставится, у них отбирается от 1 до 3х работ, оформляемых на меняемую раз в полгода внутришкольную выставку и выставку в фойе в качестве поощрения и наглядности роста.
На просмотре также отбираются работы в методический фонд школы и выставочный фонд школы и необходимые для портфолио.
Если изначально учащимся и бывает трудно расстаться со своими работами, то постепенно они начинают воспринимать эту ситуацию как важный элемент поощрения, признания их труда и заслуг. И порой даже расстраиваются, если у них ничего не отобрано. Это означает, что работы не настолько хороши в этот раз.
Затем выбранные работы хранятся в специальных шкафах, а работы методического фонда в папках, которые постоянно используются для демонстрации учащимся в качестве примеров. Лучшие работы оформляются для выставок и по возможности часто экспонируются.
Остальные работы учащиеся уносят домой.
Работы подготовительного отделения, развешанные в классах на полгода, по истечении срока, снимаются, из них работы снова отбираются уже в выставочный и методический фонды, остальные отдаются учащимся.
Но вот иногда эти учащиеся уже бросают учебу.
Да. К сожалению, и в нашей Школе это бывает.
И тогда рулончики, приготовленные для возвращения авторам остаются в школе. Остаются в школе и работы, брошенные учениками после просмотра, ну и еще некоторые годами не доводимые до конца работы.
И вот все это сворачивается в рулоны и какое-то время хранится в кладовой школы. как-то совсем не поднимается рука на уничтожение детского труда.
Но место в кладовой не бесконечно. И через пару-тройку, а иногда пять-шесть лет, работы извлекаются, еще раз пересматриваются, и то, что никак не интересно хранить в фондах, перекрашивается на грунтованную бумагу, пускается на картоны к декоративным работам и аппликациям.
Но несколько лет, мы вот все храним и ждем, что, случайно встретив ребенка или родителей c, напомним им, что у них есть работы, которые можно забрать домой.
К сожалению, в большинстве случаев за работами так и не приходят.
продолжение следует