Работа любого крупного предприятия немыслима без железной дороги, особенное если речь идет о горно-обогатительных комбинатах.
Акционерное Общество "АПАТИТ" для доставки апатитовых и нефелиновых руд с Хибинских рудников на обогатительный комбинат использует собственную железную дорогу.
Пролегая через горный массив Кольского полуострова железная дорога аккуратно вписалась в природный ландшафт.
Сложная геология и рельеф заставляют ее петлять между возвышенностями.
Климат в горах достаточно суровый. Снег лежит с октября по июнь. Но именно зимой железная дорога в Хибинах предстает во всей своей красе.
Движение по железной дороге достаточно интенсивное, имеются двухпутные участки. Основу тягового парка составляют электровозы постоянного тока ВЛ10 и ВЛ15. Из грузовых вагонов основной тип - самоопрокидывающийся думпкар.
Состояние инфраструктуры хорошее. Обновляется контактная сеть.
Закупаются новые электровозы, в частности современные машины с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 "ГРАНИТ" выпускаемые группой СИНАРА.
Судя по работающим светофорам для управления движением используются системы централизации.
Для очистки путей используются самоходные снегоуборочные машины различных типов.
Особенностью этой железной дороги является то, что она электрифицирована. И электрифицирована постоянным током. Удивительно это потому, что железнодорожная инфраструктура АО "АПАТИТ" примыкает к сети РЖД по станции Апатиты. А на станции Апатиты электрификация переменным током. Интересно как осуществляется обмен вагонами.
Понравилась статья, ставьте лайк и делитесь постом в соцсетях!
Подписывайтесь на канал, чтоб не пропускать новые интересные публикации ☺
Читайте также другие статьи на канале...