Найти тему

Где общаться, если не ходить в школу?

Оглавление

Что теряет ребёнок без школы.

В 2013 году некая эксперт психолог писала о возможности шизофрении от недостатка общения. Видимо, она предполагала, что, выбрав любой вариант, кроме образовательной школы, человек автоматически и полностью лишается этого блага.

На этом настаивают и педагоги, с которыми я делилась своими планами.

Да, согласна, что ребёнок не будет ежедневно по 4-6 часов в сутки общаться с некоторыми детьми, которые категорически ему не нравятся. Невозможно любить всех 30 человек из класса. Кто-то раздражает тебя, а кого-то ты.

Вспомните ощущения, когда Вы стоите в очереди, например, на приём к государственному служащему. Мало того, что сама процедура не вызывает восторга и умиления, так ещё и, бывает, рядом сидит какой-нибудь несимпатичный тип.

Что является успокаивающим средством в эти горькие минуты или часы? Понимание того, что Ваши страдания временны.

А ребёнок уйти не может. Он привязан к школе невидимыми нитями, которые называются чувством долга, совестью, обязательствами или страхом наказания.

Отметьте верное.

Уход из школы не означает – уход из жизни.

Школы альтернативного образования.

Тот, кто решил выбрать частную школу, вряд ли будет жаловаться на нехватку общения со сверстниками. Если так необходимо общение именно в школьных стенах, то пятидневка или свободное посещение - выход из положения.

Спортивные секции.

Спорт. «Главное – не победа, а..» общение.

Спорт (особенно его командные виды), помимо мастерства владения своим телом, формирует другие необходимые навыки:

- умение слушать и слышать,

- умение контролировать себя и свои эмоции (оба пункта важны для общения),

- работа в команде (сейчас много пишут об этом, как об одном из основных навыков будущего),

- и «побочный» эффект - общение в разновозрастных группах.

Показательный пример, как много может быть взаимодействий с другими людьми и детьми:

Дети среднего школьного возраста, занимающиеся плаванием, посещают бассейн минимум 5 раз в неделю, а у старшеклассников – две тренировки в день.

Можно натянуть плавательную шапочку до плеч, очки приклеить ещё дома, а на нос надеть специальный зажим - тогда есть шанс молча проскользнуть тенью сквозь толпу детей и нырнуть в бассейн. Но гарантий нет.

Ещё пример:

Занятия Айкидо, на которые я повела сына, проходят три раза в неделю.

Кружки.

Кванториумы. Что это такое?

Если всё так, как их описывают, то Кванториумы - объекты стратегического значения. Никак не меньше. Я без иронии пишу. Собираемся туда осенью.

Технопарки «Кванториум» (простыми словами) - это центры дополнительного образования нового формата,

где наши дети получают

- знания,

- опыт

- и навыки разработки своих идей.

- А также участвуют в проектах,

- создают рабочие группы,

- находят своё место в уже не нашем, а в их Новом Мире.

Высокотехнологичное оборудование и лучшие педагогические кадры ждут желающих.

Интересно, согласится ли ребёнок провести всего час или два в неделю в месте, где столько тайн и загадок? Думаю, он попросит большего.

И тут от общения не отвертишься никак.

С 2016 года в России уже открыт 51 технопарк.

А у нас в Перми он заработает в сентябре 2018 года.

Дворовые площадки.

Прогулки на улице, как источник дополнительного общения.

Не все же учатся в гимназиях. Есть школы, где почти отсутствует тотальная загрузка. И эти дети гуляют, даже в нашем дворе есть!

Общение в семье.

Вашему ребёнку повезло родиться в большой семье? Общения будет с избытком. Особенно, при наличии младших братьев и сестёр. Они-то не дадут заскучать, иногда придётся даже прятаться или закрываться в другой комнате.

И в небольшой семье невозможно жить в молчании.

Вариантов общения, как песчинок на пляже: родственники, друзья, путешествия, клубы по интересам...

Мой вывод такой:

Если есть желание разглядеть проблемы, то они с радостью дадут себя обнаружить. А уж там держитесь – придётся жить не расставаясь, возможно, в обнимку. Дело вкуса.

А, если в голове мечты, а в руках действия – проблемы сжимаются до неприличных размеров, и тогда видны новые горизонты.

На этом канале я пишу о своём опыте обучения ребёнка на проекте «Школа без школы» .
уже пройдены две экспертные сессии:
"Трек индивидуального развития»,
"Учусь легко, учусь с удовольствием"
Пошла третья неделя, как сын самостоятельно начал изучать предмет "математика"
я поняла, что:
- "умение учиться" без школы и почти без мамы - вполне реальный навык
- осталось узнать, будет ли этот эффект стойким, и как оценит знания аттестационная комиссия
- выучить 1 предмет из школьной программы за 3 недели возможно, если идти в том же темпе, как мы начали.