Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Волгоградский МетроТрам все... больше не страшный аттракцион

Два года назад волгоградский метротрам был зловещим аттракционом. Старый, гремящий трамвай с тусклым освещением вкатывался в черный тоннель, когда к нам подошел кондуктор и отсчитал тех самых, старых билетов, по номерам которых мы искали счастливые в СССР.

Оказавшись в рамках проекта #ДзенПутешествие в Волгограде мы решили посмотреть, как изменился метротрам после ЧМ2018 и были разочарованы. С одной стороны, жители получили вполне современный транспорт, с другой, это больше не достопримечательность, хотя...

-2

Мы отправляемся со станции Пионерская под землю, на последних, все еще действующих трамваях старого образца, которые еще можно поймать между современными составами.

-3

Трамваи старого образца ходят редко и они уже не похожи на тот, в котором мы ехали два года назад, который был покрашен несколькими слоями желтой краски, прямо кисточкой, с тусклым светом внутри.

-4

Я помню то ощущение от въезда в тоннель, внезапно накативший мрак, словно ты попал в сюжет Метро 2033 и это один из восстановленных вагонов для переезда между станциями, чудом сохранившими электричество. Но для нас это был аттракцион, а для людей городской транспорт и пожеланиями туристов в данном случае можно жертвовать.

-5

Подземных станций немного и они очень напоминают московское метро. Сейчас уже появились электронные табло – скажем спасибо #ЧМ2018. Без них станции выглядели круче и аутентичнее, но опять же - прогресс.

-6

Выезжая на свет чешские старички уже не такие волшебные, а простые трамваи, которые еще во многих городах бегают, а местами есть и постарее. Еще два года назад на трамваях не было рекламы, они были теми советскими, когда банки не скупали площади.

-7

Надо отдать должное, что современные трамваи ходят без рекламы. Видимо стоит дорого или старичков фотографируют больше, поэтому... В общем, волшебства больше нет. Ностальгия умерла...

-8

В обратную сторону старого трамвая мы так и не дождались. Пришлось ехать на новом и даже на подземной станции Комсомольская прождав несколько трамваем, старого не дождались и пошли дальше.

-9

В эту часть станции Комсомольская, почему-то, вход запрещен. Часть платформы отгорожена, хотя на ней ничего не ремонтируется. К композиции комсомольцев, по-видимому, для селфи не подойти.

-10

Сама станция Комсомольская тоже получила современные электронные информационные щиты, на которых, почему-то, написано "схема метро", а не "метротрам" или "скоростной трамвай".

-11

А вот эскалаторы по-прежнему работают только в определенное время. Сказывается малая глубина залегания и небольшое количество пассажиров.

-12

Отправляясь прокатиться на "подземном трамвае" помните, что работает он не как метро, а как автобус или трамвай, то есть, пересесть на другой и не заплатить не получится. С другой стороны, проезд всего 25 рублей, а значит за цену московского метро можно прокатиться туда и назад.

-13

Что же... прощай легендарный волгоградский метротрам и да-здравствует новый волгоградский скоростной трамвай. Не такой волшебный. Не такой ностальгический, но удобный, тихий и светлый.

А какой он был в 2016-м, читаем тут >>>