Два года назад волгоградский метротрам был зловещим аттракционом. Старый, гремящий трамвай с тусклым освещением вкатывался в черный тоннель, когда к нам подошел кондуктор и отсчитал тех самых, старых билетов, по номерам которых мы искали счастливые в СССР.
Оказавшись в рамках проекта #ДзенПутешествие в Волгограде мы решили посмотреть, как изменился метротрам после ЧМ2018 и были разочарованы. С одной стороны, жители получили вполне современный транспорт, с другой, это больше не достопримечательность, хотя...
Мы отправляемся со станции Пионерская под землю, на последних, все еще действующих трамваях старого образца, которые еще можно поймать между современными составами.
Трамваи старого образца ходят редко и они уже не похожи на тот, в котором мы ехали два года назад, который был покрашен несколькими слоями желтой краски, прямо кисточкой, с тусклым светом внутри.
Я помню то ощущение от въезда в тоннель, внезапно накативший мрак, словно ты попал в сюжет Метро 2033 и это один из восстановленных вагонов для переезда между станциями, чудом сохранившими электричество. Но для нас это был аттракцион, а для людей городской транспорт и пожеланиями туристов в данном случае можно жертвовать.
Подземных станций немного и они очень напоминают московское метро. Сейчас уже появились электронные табло – скажем спасибо #ЧМ2018. Без них станции выглядели круче и аутентичнее, но опять же - прогресс.
Выезжая на свет чешские старички уже не такие волшебные, а простые трамваи, которые еще во многих городах бегают, а местами есть и постарее. Еще два года назад на трамваях не было рекламы, они были теми советскими, когда банки не скупали площади.
Надо отдать должное, что современные трамваи ходят без рекламы. Видимо стоит дорого или старичков фотографируют больше, поэтому... В общем, волшебства больше нет. Ностальгия умерла...
В обратную сторону старого трамвая мы так и не дождались. Пришлось ехать на новом и даже на подземной станции Комсомольская прождав несколько трамваем, старого не дождались и пошли дальше.
В эту часть станции Комсомольская, почему-то, вход запрещен. Часть платформы отгорожена, хотя на ней ничего не ремонтируется. К композиции комсомольцев, по-видимому, для селфи не подойти.
Сама станция Комсомольская тоже получила современные электронные информационные щиты, на которых, почему-то, написано "схема метро", а не "метротрам" или "скоростной трамвай".
А вот эскалаторы по-прежнему работают только в определенное время. Сказывается малая глубина залегания и небольшое количество пассажиров.
Отправляясь прокатиться на "подземном трамвае" помните, что работает он не как метро, а как автобус или трамвай, то есть, пересесть на другой и не заплатить не получится. С другой стороны, проезд всего 25 рублей, а значит за цену московского метро можно прокатиться туда и назад.
Что же... прощай легендарный волгоградский метротрам и да-здравствует новый волгоградский скоростной трамвай. Не такой волшебный. Не такой ностальгический, но удобный, тихий и светлый.