Найти тему
Промышленный турист

Грустная история Змея Горыныча с вертикальным взлетом. В то, что он летал, поверить трудно, но он летал 👽👾😵

Эта машина которую сконструировал гениальный учёный нашего времени Роберт Бартини.

Про него говорят, что он черпал вдохновение из космоса, глядя на ВВА-14 я ничуть в этом не сомневаюсь.

-2

Поверить в то, что эта конструкция летала трудно, но она летала.

-3

Ранним утром, выезжаем на нашем УАЗ Патриоте в ближайшее Подмосковье, а именно к Музею Военно-Воздушных Сил в Монино.

-4

Там на задворках догнивают остатки этой уникальной машины.

-5

Утро, лес, капли росы. Кругом красота и свежесть. Я люблю подобные выезды, когда вокруг тебя ничего и никого нет.

-6

Даже небольшие и несложные вылазки на машине в лес позволяют зарядиться энергией на целый день, а то и не на один.

Поехали.

-7

Первое чувство, когда ты видишь этот самолёт удивление, которое сменяется недоумением. Как? Как такое вообще возможно? А вот возможно.

-8

Много лет Бартини разрабатывал «Теорию межконтинентального транспорта земли». После многочисленных исследований, он сделал вывод, что амфибийный аппарат который может взлетать как вертолёт, иметь большую грузоподъёмность и обладать скоростью самолёта — оптимален и универсален. Получается три в одном.

-9

После этих исследований в 1972 году был построен первый прототип вертикально-взлетающей амфибии.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Самолёт должен был обнаруживать и уничтожать подводные лодки США на подходе к границам Советского Союза.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Этот аппарат мог взлетать с воды и с земли, а конструкция позволяла ему держаться прямо над поверхностью водной глади. При этом он мог развивать скорость до 760 км/ч!

-12

За фантастический внешний вид летчики и технический персонал назвали это чудо технической мысли «Змей Горыныч».

Часть кабины могла отделяться и держаться на плаву в экстренных ситуациях.
Часть кабины могла отделяться и держаться на плаву в экстренных ситуациях.

Первый полет ВВА-14 состоялся в сентябре 1972 г. Всего самолет совершил 107 полетов с общим налетом 103 часа.

-14

К сожалению, самолёт так и не смог совершить вертикальные взлёт и посадку. Для таких задач не удалось вовремя разработать двигатели нужной мощности. Проект свернули.

В 1987 году прототип ВВА-14 перепивали водным путём в Монино из Таганрога. Выгрузили «Змейя Горыныча» в Лыткарино. Пока ждали вертолёт (годами?) неизвестные его разграбили, разрушили и демонтировали множество систем.

-15

Уцелевшие остатки были на вертолёте перевезены в Монино, где и находятся по сей день.

-16

Вот такая грустная история этого «Змея» с вертикальным взлетом.

Обновил: Есть видосик: https://www.youtube.com/watch?v=QM4vn2IPCso

Понравилась статья — поставьте лайк и подпишитесь на канал «Промышленного туриста». Готовим много интересных и уникальных материалов.