Найти тему
KiT Production

Факторы ранжирования сайтов: Ссылки и ссылочные факторы

Оглавление

После заявления Яндекса в 2015 о том, что сео-ссылки больше не будут помогать продвижению, многие решили: вопрос о ссылочной массе ушел в прошлое. Однако ссылки работают и сейчас.

Текст сообщения в мае 2015 об отмене ссылочного фактора Яндекса - «сайты, использующие сео-ссылки могут ранжироваться ниже». Подобная формулировка оставляет широкий простор для умозаключений и не указывает на то, что ссылки потеряли свое значение.

Кстати, сам Яндекс не скрывает влияние ссылок. Даже картинка, в шуточной форме объясняющая работу системы Матрикснет, включает в себя ссылки, как фактор ранжирования сайтов.

-2

Ссылки — это часть экосистемы интернета. По ссылкам, ведущим на вас с других сайтов вас находят поисковые роботы. Это обеспечивает более полную и сплоченную индексацию страниц.

Ссылки бывают разные, и не все они полезны. Однако факт в том, что в топе поисковых систем нет сайтов без ссылок.

Если на материал не ведет хотя бы одна ссылка или ретвит, пробиться в топ невозможно.

Как выглядит покупная ссылка

Покупные ссылки на сайте чаще всего представляют собой блок, который обычно стараются скрыть от пользователей.

На изображении представлен пример блока ссылок на старом варианте сайта радио «Максимум». Немного необычно видеть такой блог на сайте медиамагната. Однако бывает так, что иногда владельцы сайтов не знают, что торгуют ссылками.

Когда робот посещает страницу с блоком ссылок, то видит эти ссылки и определяет, куда они ведут. С каждой ссылки часть веса страницы перетекает на сайт-акцептор. Сайт получает вес по конкретным ключевым словам: тем, которые были в анкоре.

Анкор (якорь) - это текст ссылки, обычно выделяется жирным и подчеркивается. На него жмет пользователь для перехода на сторонний ресурс или внутреннюю страницу сайта.

Долгое время считалось, что анкор должен быть ключевым словом, тогда сайт получит вес ровно по этим ключам. Однако существуют и безанкорные ссылки.

Например, в фразе «посмотреть новый сезон игры престолов можно тут», ссылкой является слово «тут», а остальные слова — окружающим текстом. Поисковый робот понимает, что за ссылкой скрывается определенный ключевик, так как учитывает окружающий текст. По нему он определяет, что с той стороны ссылки находится ресурс, который связан с ключом в тексте.

Безанкорные ссылки, такие как «тут, «смотреть здесь», «скачать» - работают так же, как анкорные. В этом случае акцпетор получает вес по окружающим словам.

Ссылочные факторы ранжирования

Ссылочные факторы относят к внешним сигналам ранжирования. При оценке ссылочной массы учитывается:

  • количество ссылок — сколько ссылок сейчас ведут на сайт/страницу,
  • качество ссылок — какие параметры у доноров, с которых на сайт ведет ссылка. Качество зависит от того, кто на вас сослался: известный ресурс или не внушающий доверия сайт,
  • ссылки от конкурентов — ссылки от тематических порталов,
  • ссылки от плохих сайтов,
  • текст анкора ссылки и текст вокруг,
  • разнообразие ссылок — где и какие ссылки были получены. Лучше, когда ссылки приобретены на разных ссылочных биржах, с помощью разных ссылочных агрегаторов. Высоко ценятся ссылки из социальных сетей, с новостных порталов, контекстные ссылки, «вечные» ссылки,
  • nofollow, 301й редирект в ссылках, которые ведут на ваш ресурс,
  • позиция ссылки — в каком месте разметки HTML кода находится ссылка на ваш сайт: близко к началу, далеко. Узнать это можно, открыв сайт источника ссылки и просмотрев исходный код,
  • вхождение ключевого слова в заголовок (тайтл) ссылки,
  • наличие ссылок с авторитетных каталогов: DMOZ, Yahoo, Mail.ru, Апорт, Рамблер, каталог Яндекса.

Ссылки в каталогах считаются надежными и высоко ранжируются. Обязательно стоит проверить — зарегистрирован ли сайт в этих каталогах. Если нет, то подать заявку на регистрацию. Ссылка с каталога — это безопасный и бесплатный способ повысить рейтинг сайта.