Имейте в виду, что поисковик видит наши сайты немного не так, как видим мы их. Мы видим картинки, расположение, правильную геометрию. Поисковики Яндекс и Google видят только код и символы.
Особенности исходного кода
Показать это наглядно можно на примере студии красоты в Москве. Мы работали с ними, чтобы они попали в ТОП. Чтобы это сделать мы проводили наглядную аналитику. Для начала мы открыли ТОП Яндекса по этому запросу:
- Мы видим конкретные title по запросу «наращивание ногтей». Ключевое слово «наращивание ногтей» в чистом виде входит во все title. Это пункт первый, который мы должны соблюдать, чтобы вывести сайт клиента в ТОП-10.
- Более того, мы видим, что 4 сайта из 5, которые находятся выше имеют ключевое слово на первом месте в title. Скорее всего это второй сигнал ранжирования, который мы должны в будущем предпринять.
- Также обращаем внимание на то, как у кого сконструирован snippet. У кого-то есть телефон, время работы, адрес, адрес на карте, у кого-то этого нет. Скорее всего это еще один сигнал, который влияет на место в выдаче поисковика.
- Можно сделать выводу и по поводу доменных факторов. На второй позиции сайт, где в имя домена входит слово «наращивание». На других сайтах этого нет. Скорее всего это не самый приоритетный фактор ранжирования. С другой стороны, можно предположить, что никто пока этим фактором и не воспользовался. Возможно домен «наращивание ногтей в Москве» поможет вам всех обставить.
После проведенного анализа мы открыли один из сайтов, которые входят в ТОП-10. Чем он хорош и что в нем выдающегося? В браузере можно открыть функцию «просмотр исходного кода». Во всех браузерах есть такая опция в настройках или списке меню. Вот так он выглядит.
Так выглядит язык разметки HTML. Ничего сверх сложного здесь нет. Для лучшего понимания, постарайтесь более глубоко узнать про особенности верстки и HTML. Для этого можно воспользоваться специальными курсами или найти специализированную литературу. Это поможет и пригодиться вам в будущем для продвижения собственного сайта. В конкретно этом примере мы видим знакомые позиции. Например, слово title, следом за которым в кавычках идет текст «Наращивание ногтей на дому в Москве Бутово. Частный мастер по наращивания ногтей Светлана». Вот так можно быстро узнать какой title у конкурентов, занимающих ТОП-10 выдачи Яндекса. Мы видим, что слово «наращивание» на первом месте, а также в title оно встречается два раза. Заголовок Н1 также имеет словосочетание «Наращивание ногтей на дому».
Важно, что мы двигаемся по HTML коду и стараемся среди английских слов увидеть кириллицу. Так же работает и поисковый робот Яндекса. Он видит HTML код и идет по нему по порядку. Он находит текстовые части: теги, пункты меню, заголовки, текст. Близость к началу кода и разметки – это тоже фактор ранжирования. Что мы можем еще сказать об этом изучаемом сайте, который находиться в ТОП? Итак, первый же текст, который встречается в коде имеет заголовок Н1. Именно он является практически чистым вхождением нужного нам ключевого слова.
Мы запоминаем эти тонкости и применяем их к сайту, который нас попросили поднять в ТОП-10. Открываем его исходный код. Здесь хороший title, в который входит словосочетание «наращивание ногтей». Возможно нужно поэкспериментировать и сделать два вхождения ключевого словосочетания. Однако это только наше предположение, возможно title здесь вообще не нужно менять. Двигаемся дальше и обращаем внимание на тег description. Тег keywords на сайте вообще отсутствует. Стоит обратить на это внимание, хотя предыдущие изучаемые нами сайты тоже не имели description и keywords. Двигаясь дальше по структуре сайта, мы видим, что славное словосочетание «наращивание ногтей» находиться далеко не на первом месте. Придется прилично изменить код, отредактировать меню сайта, что главное ключевое слово встречалось не в середине сайта, а в его начале.
Какие рекомендации мы можем дать этому сайту? Для себя мы выписали 8 рекомендаций. Теперь попытаемся найти элементы, которые в HTML встречаются раньше и прошу их скорректировать согласно ключевым запросам. Необходимо сделать небольшие косметические замены, убирая весь лишний неинформативный текст. Таким образом, вы можете брать каждый отдельно взятый ключ и страницу, выдавая рекомендации подобно нашему примеру.
Покажем вам ТОП-10 в поисковике Google. Выберем из них любой сайт – частный мастер Ирина. Открываем сайт и не вдаваясь в подробности меню, сразу открываем исходный код. Посмотрите, как интересно он выглядит. Огромное количество раз подряд встречается словосочетание «наращивание ногтей». В тексте сайта оно встречается 303 раза.
После такого вы можете подумать, что так нужно делать всегда. Скорее всего это какая-то химия, которую специалисты часто относят к черному SEO. За это через короткое время можно получить какие-то санкции, как за спам. Как видим подобный сайт не смог расположиться в ТОП-10 Яндекса. Ему удалось занять высокие позиции только в поисковике Google. Таким образом, не всегда то, что мы видим в ТОП-10, является правильным. Старайтесь определить это и знать меру.
Работа с битыми ссылками
По внутренним факторам мы быстро пробежались и заметили один пункт – битые ссылки. Найти их можно с помощью простой и бесплатной программы, которая хорошо работает с классическими операционными системами. Программа называется Xenu, которую быстро и легко можно установить. Инструкции к ней не прилагаются. Вставив нужный файл и нажав кнопку «проверить», вы просканируете свой сайт, дав программе проверить его на наличие всех внутренних ссылок.
Что полезного делает эта программа? Во-первых, вторым столбцом в категории статус вы увидите ссылки у которых будет примочка «not found». То есть путешествуя внутри сайта, паук наткнулся на ссылку, которая ведет в никуда. Там отсутствует картинка, вы упразднили этот раздел или ошиблись с адресом ссылки. Это не очень хорошо. Имейте в виду, что поисковый робот Яндекса или Google придет к вам на ваш сайт и будет постоянно попадать в битые ссылки. Он сочтет, что ваш сайт недоделан, на нем много ошибок и придет к вам в следующий раз не скоро. Найдите списком битые ссылки – это первый пункт вашей работы.
Вы видите первым столбиком конкретный адрес. То есть паук, путешествуя внутри сайта фиксирует адрес, по которому он переходит. Большинство адресов – это внутренние переходы внутри вашего сайта. В том числе вы увидите ссылки на внешние ресурсы: YouTube, Фейсбук и т.д. Эти внешние ссылки могут быть известными вам, а можете увидеть и что-то необычной. Например, владелец доступа к вашему сайту – ваш админ или программист, могут внутри вашего сайта начать продавать ссылки, размещать тайные разделы. От взоров программы Xenu все это не ускользнет, если ссылка размещена белым цветом на белом фоне ли существуют невидимые дополнительные пункты меню. Пункт два: выпишете все ссылки на внешние ресурсы, то есть все исходящие ссылки. Ссылки, ведущие на ваших партнеров нужно закрывать от индексации, чтобы не прокачивать их с точки зрения SEO.