Найти тему
Автомобильная Россия

Как делают кроссоверы Nissan в России

Оглавление

Летом 2009 года в промышленной зоне Каменка в Санкт-Петербурге открылся завод Nissan Manufacturing Rus. Предприятие строили около 2 лет. На первом этапе уровень локализации был минимален. По сути готовая машина, только в разобранном виде, приходила на завод, где её собирали.

-2

Сегодня на заводе уровень локализации существенно вырос. Появились цеха штамповки, сварки, окраски и окончательной сборки. Прямо на территории завода выпускают большинство пластиковых изделий. Российские поставщики привозят на конвейер стекла, сиденья, выхлопные системы, тормозные и топливные трубки.

-3

В развитие производств за 9 лет вложено почти полмиллиарда долларов. Сегодня на заводе выпускают кроссоверы Nissan X-Trail, Qashqai, Pathfinder и Murano. Проведенные исследования компании Ниссан на своих заводах дали довольно интересный результат. Оказывается питерский завод японского концерна делает более качественные машины, чем главное предприятие Nissan в британском Сандерленде. В 2012 году предприятие было удостоено звание «Лучший завод по качеству» среди всех заводов Nissan в мире.

1.Цех штамповки

-4

Как на любом нормальном автозаводе всё начинается с листового металла, который обрезается и попадает под пресс. Кстати, если для кроссоверов Nissan X-Trail, Qashqai штампуют почти все детали на месте. То для Pathfinder и Murano штампуют только боковины и другие крупные части, остальное поступает с других заводов Ниссан.

2. Цех сварки

-5

Часть сварочных работ проводят люди. Но большую часть точек конечно делают роботизированные комплексы. Всего при сборке необходимо сделать около 3000 точек сварки. Иногда роботы и люди работают совместно. Рабочие закрепляют штамповки в специальных зажимах, а уже роботы прикладывают их к другим деталям и сваривают.

-6

3. Цех покраски

-7

Для антикоррозийной защиты готовый остов авто отправляется в специальную ванну, где проводят фосфатирование и катафорез. Прежде чем отправить кузов на покраску он проходит процедуру герметизации всех швов.

-8

На заводе Nissan Manufacturing Rus используют новейшую технологию окраски "3 wet" от BASF. Смысл технологии в следующем. После нанесения грунтовки кузов не просушивают, а сразу наносят краску, а потом еще и лак. И только после этого кузов отправляется в камеру с температурой в 150 градусов, где все три слоя сушат одновременно. Это позволяет довольно существенно сэкономить время всего процесса.

4. Цех сборки

-9

Прежде чем начинать собирать готовый автомобиль на кузов устанавливают специальные накладки, что бы во время сборки не поцарапать лакокрасочное покрытие. Затем снимают двери и начинают укладывать проводку. Силовой агрегат и ходовая часть попадает под кузов. Практически вся сборка проходит вручную. Однако вклейку стекол доверяют только роботу.

-10

5. Линия качества

-11

Готовый автомобиль проходит через несколько стендов и камер, где проверяют эффективность тормозов, работоспособность рулевого управления. Проверяют зазоры, механизмы открытия дверей и наличие проблем с ЛКП. Ну и конечно тест водой, для проверки герметичности.

-12

За 2017 год было продано 20 626 штук новых X-Trail и 20 223 шт. Qashqai российской сборки. В общем то, это главные массовые модели для питерского завода Nissan. Предприятие сегодня выпускает по 22 машины в час. Пиковая мощность до 100 000 авто в год.