У многих вызывает недоумение, зачем США наносят ракетные удары по Сирии? По сути, это очень ограниченные по мощи атаки, обычно не превышающие сотни ракет. Учитывая процент сбитых боеприпасов, цифра вообще смешная. Последний ракетный удар показал крайнюю неэффективность подобных акций. Если взять в пример предыдущую, то Россия заявляет о 71 сбитой ракете (однако позднее данные откорректировали), а американцы говорят о почти стопроцентном попадании во все намеченные цели. Где правда? Скорей всего посередине. Однако даже эта середина вполне способна поставить под сомнение целесообразность подобных акций.
Из вышесказанного совершенно очевидно, что это носит не военный характер, а скорее политический. Дело в том, что в первую атаку целью был военный аэродром Шайрат, который через 12 часов после обстрела смог выполнять свои функции, а во вторую атаку был разбомблен центр, где якобы изучалось и создавалась химоружие посредством около 20 ракет – нетрудно догадаться, что это перебор для цели любого типа.
Тем не менее американцы пытаются сохранить лицо и отрицают полностью все сбитые ракеты, несмотря на предоставленные подбитые боеприпасы. Следовательно, они либо готовят почву для будущих акций более крупного масштаба, даже ценой прямого столкновения с ВС РФ, либо пытаются играть роль мирового полицейского, для сохранения лица и демонстрации флага. По поводу первой версии – все же после размещения российского контингента это является опасной инициативой, так как это будет пересечением некой красной черты и последует военный ответ. А по поводу второй версии – она является наиболее привлекательной, так как престиж военной машины Штатов и престиж в целом во многих сферах теряет свои позиции, и это не ура-патриотические настрои, а реальный факт.
Следовательно, можно предположить, что подобные акции будут и не раз. Будущая атака, как уже известно, ограничится максимум 56 ракетами типа «Томогавк» и немногим более двух десятков ракет JASSM для бомбардировщиков B-1B. И каждый раз это будет раскрученной новостью, так как направлены на публику, а не на войну. И нет, до столкновений с нашей армией не дойдет – на Западе не дураки, и знают цену подобной ситуации. Тем не менее, ждем развития событий.