Найти тему
Шкатулочка

Как понять, ЧТО продавать: что можно сделать

Этот пост является продолжением предыдущего. Ознакомьтесь с ним, если не читали.

Итак, теперь мы знаем какие стадии проходит каждый продукт или услуга.

Как, наверное, можно догадаться, спрос на первую категорию огромен (тот же мониторинг крови перевернул бы здравоохранение), а на товары и услуги из последней категории либо слишком высока конкуренция, либо слишком низкий спрос.

Между мануфактурой и конвейером пролегает так называемая красная черта. До этой черты продукты продаются отлично, спрос превышает предложение, после неё – чересчур высокая конкуренция и низкий спрос.
Очевидно, что в таком случае действия очевидны: продавать надо продукты из зоны до красной черты, от товаров и услуг после неё нужно избавляться.

Что можно сделать:

Посмотрите на список всех своих продуктов и соотнесите их с каждой категорией.

Посчитайте, какая часть из них находятся до красной черты (удивитесь, но это окажется самые продаваемые вещи)

Попробуйте преобразовать продукты после красной черты в продукты до неё. Осторожно - это сложно и не всегда возможно!

Например:
Елена – владелица небольшого салона красоты. Разумеется, у нее стригут людей, оказывают услуги окрашивания волос и так далее. Попутно торгуют красками для волос, шампунями и прочими вещицами для ухода за волосами. И вот что у нее получилось:

Стрижки Елена отнесла к этапу индивидуальных заказов и падения цен, ибо в округе еще 3 салона красоты делают ровно то же самое. Продаются они с трудом.

Шампуни и другие средства для ухода продаются тоже не так прекрасно приносят прибыль, как хотелось бы. Они стоят на этапе конвейера, и продаются в любом хозмаге.

И есть у Елены один топовый продукт - специальный тонизирующий шампунь из США, создающий защитную органическую пленку на каждом волосе, не позволяя ему ломаться. Она смогла познакомиться с производителем во время своей деловой поездки и наладить поставки в Россию. И даже не смотря на то, что в Америке производство поставлено на конвейер, в России это на уровне шаманства - Елена единственная, кто возит этот шампунь в Россию. Стоит ли говорить, что ее салон выживает именно благодаря этому средству.

Из продуктов до красной черты оказался только этот несчастный американский шампунь.

В итоге Елена решила преобразовать весь салон красоты: теперь у неё невозможно заказать только стрижку, можно оформить подписку на комплексный уход за волосами. Суть в том, что клиенты платят фиксированную сумму в месяц, получая все средства для ухода за волосами, стрижки и окрашивание, не оплачивая их отдельно. При этом Елена рассчитала, что таким образом тона может установить цену ниже, чем в сумме можно потратить у конкурентов, и при этом оставаться в плюсе.

Теперь у неё один большой продукт на уровне шаманства: такого продукта ни у кого в округе нет.

Если интересно узнать о Елене больше, пишите в личные сообщения группы)
Напишите в комментариях, получилось ли перетащить продукты в зону “до” у вас, и ставьте лайки, если понравилось!)