Найти тему
Шкатулочка

Как понять, ЧТО продавать или сколько осталось жить вашему продукту

Если вам интересно это читать, то скорее всего вы, мои читатели, уже имеете бизнес или уже что-то продаете, но всегда висит вопрос: что еще можно продавать и что продавать, когда то, что продается сейчас, продаваться перестанет.

Давайте посмотрим на жизненный цикл продукта, чтобы понять, где с него можно заработать больше, где меньше:

Продукта нет. Проблема не решена. Это стадия, когда никто в мире (или в стране, в зависимости от масштаба) еще не изобрел решения какой-то проблемы. Например, такой проблемой является мониторинг уровня всех химических веществ в крови человека in vivo, т. е. когда вы в лайв режиме можете посмотреть, какой у вас уровень сахара в крови, уровень гемоглобина и так далее. Нанороботов для решения этой задачи еще просто не придумали.

Примитивные инструменты и шаманство. Это второй этап, когда начинают появляться первые, простейшие решения. Можно провести аналогию с шаманом в древности, когда только он один на ближайшие 100 километров мог лечить людей. Примером может служить школьное образование в России. Хорошее образование. Понятное дело, что в принципе учителей много и школы вполне ими укомплектованы, но много ли вы встречали Учителей с большой буквы? Таких, которые помогли вам полюбить предмет и, возможно, определить свою профессию. Да, такие учителя есть, но их немного. Шаманы в чистом виде)

Мануфактура и группы мастеров. На следующем этапе появляются целые команды людей, занимающиеся одной задачей, обычно с некоторым разделением труда. Например, на этой стадии сейчас находится ремонт в квартирах: есть бригада мастеров, которым вы платите деньги, они приходят к вам, и каждый начинает делать свою работу. Кто-то штукатурит, кто-то занимается проводкой, кто-то – водоснабжением. Важно, что на этом этапе каждому мастеру необходимо образование, некоторый навык.

Далее начинает появляться конвейер. Здесь, в отличие от мануфактуры, каждому работнику образование не нужно: процесс производства товара или оказания услуги раздроблен на огромное количество мелких операций. В качестве примера можно привести знаменитый конвейер Форда – первый конвейер по производству машин. И типичной задачей на этом производстве является закручивание одной гайки. То есть человек не отвечал целиком за двигатель, салон или ещё что-то, он просто закручивает одну гайку и отвечает лишь за то, чтобы она была нормально затянута. Еще пример - LED телевизоры, коих сейчас просто миллионы.

После конвейера наступает период индивидуальных заказов и падения цен. Уже на этапе конвейера цена заметно снижается, и на этом этапе снижение не останавливается. Чтобы хоть как-то зарабатывать, товар или услугу начинают персонализировать и адаптировать под каждого конкретного клиента. Например, лазерная коррекция зрения, когда вы приходите, ваши глаза обследуют и специально под вас настраивают оборудование, подбирают медикаменты и т.д. Это, на самом деле, крайне конкурентный сектор.

Этап ухода с рынка. Происходит это тогда, когда на замену текущему решению приходит следующие поколение решений. Например, замена пленочной фотографии на цифровую, или еще: замена мыльниц на камеры в телефоны.

Рад, если вы дочитали до этого момента. Напишите в комментариях, как это можно применить в бизнесе, об этом будет следующий пост. Скорее всего, будем чередовать теоретические и практические посты. Ставьте лайки, если понравилось)