Во времена расцвета промышленности в СССР создавалось огромное количество самых разных экспериментальных образцов, чтобы проверить те или иные, порой самые смелые идеи. Вот 5 прототипов, о которых сейчас уже все забыли.
ЗИЛ-Э167
Вездеход с колесной формулой 6х6 и равнорасположенными мостами ЗИЛ-Э167 разрабатывался для работы в самых тяжелых условиях. Его применения планировалось, например, в Сибири.
В основу легли узлы и агрегаты от практически серийного в то время ЗИЛ-135Л. Рама была дополнительно усилена. Он оснащался двумя двигателями ЗИЛ-375 по 118 л.с. каждый, которые были расположены в задней части.
ЗИЛ-4904
В 1972 году ЗИЛ построил шнекороторный вездеход ЗИЛ-4904, который до сих пор считается самым большим в мире. Он мог везти до 2.5 тонн, развивая максимальную скорость до 10,5 км/ч.
Легкие и полые шнеки позволяют вездеходу без проблем переплывать водоемы и преодолевать самые гиблые места. Но на твердых покрытиях (например, асфальт) он совершенно беспомощен.
МАЗ-2000 "Перестройка"
МАЗ в конце 80-х разработал один из самых интересных экспериментальных образцов за всю историю существования нашей страны. Он был построен по модульной схеме. Двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление расположились в переднем модуле.
Фактически, это был одноосный тягач, к которому пристыковывались самые разные прицепы. Осенью 1988 года на автосалоне в Париже "Перестройка" получила очень высокую оценку.
НАМИ-0157
Для нужд нефтегазовой промышленности институт НАМИ разработал интересный сочлененный снегоболотоход НАМИ-0157 с использованием узлов и агрегатов грузовиков ЗИЛ и Урал.
Он мог взять на борт до 8 тонн груза и разгоняться до 30 км/ч практически по любой поверхности. После нескольких усовершенствований, машина была рекомендована к серийному производству.
ЗИЛ-132
В 1960 году ЗИЛ сделал несколько прототипов трехосных полноприводных грузовиков ЗИЛ-132 с равнорасположенными мостами. Они могли взять на борт до 4.5 тонн груза и отлично преодолевали даже сложные участки.
В качестве недостатков машины отмечалась маленькая жесткость шасси на скручивание, ненадежность ходовой части и раскачивание грузовика на больших скоростях.