Найти в Дзене

Веб-сервисы Сбербанка

Открывая расчетный счет в Сбербанке, организации и ИП могут по своему желанию воспользоваться не только банковскими, но и небанковскими услугами.

После запуска в конце 2016 года новой веб-версии удаленного взаимодействия банка с клиентами "Сбербанк бизнес онлайн", Сбербанк за это время существенно продвинулся в создании целой системы удаленного сопровождения предпринимательской деятельности, не только связанной непосредственно с банковскими услугами и продуктами, но и развивая сопутствующие услуги.

Это бухгалтерское обслуживание, электронный документооборот и архив, создание корпоративного сайта и его продвижение в сети интернет, аренда онлайновых касс сразу с встроенными услугами оператора фискальных данных, услуги логистики товаров и так далее.

В общей сложности в систему "Сбербанк бизнес онлайн" входит уже более 20 небанковских услуг. И это еще явно не предел.

С одной стороны, согласитесь, это очень удобно и проще, когда в одном месте можно воспользоваться не только банковскими услугами, но и всеми другими, необходимыми бизнесу, услугами.

В этом случае банк выступает не только как сугубо кредитное учреждение, но уже как удаленный аналог многофункциональных центров.

Судите сами по сервисам, которые Сбербанк предлагает своим корпоративным клиентам: веб-сервисы Сбербанка

То есть мы видим, что Сбербанк начинает охватывать все стороны сопровождения деятельности своего клиента (также как и компания "Яндекс", используя технологии удаленного доступа, пытается создать веб-сервисы на все случаи жизни для своих пользователей).

Кажется, что Сбербанку не хватает только еще самому производить и продавать товары своим клиентам.

С другой стороны, если мы воспользуемся, допустим, всеми сервисами Сбербанка, действующими и будущими, а потом может так сложиться, что мы захотим прервать отношения со Сбербанком или Сбербанк выступит инициатором разрыва, чего никогда исключать нельзя в принципе, не будет ли это иметь необратимых последствий для нашего бизнеса, коль скоро все наши возможности были завязаны только на Сбербанке?

Не получится та самая ситуация, когда, как говорят, "не складывайте все яйца в одну корзину"?

Такая ситуация, если приключится - это все-таки частный случай, скажем так.

Но из нее вытекает более общая проблема, содержащая принципиальное неудобство превращения банков в многофункциональные центры.

Обобщенно и образно говоря, если все можно будет купить в Сбербанке, начиная от бухгалтерии и заканчивая доставкой товаров "до двери", то неизбежно возникает вопрос: а кому мы - клиенты банка - будем продавать свои товары и услуги?

Ведь для того, чтобы нам что-то купить, чем-то воспользоваться, хотя бы и сервисами Сбербанка, нам нужно что-то и кому-то продать.

Это тривиальное правило как раз особенно актуально для представителей малого и микробизнеса, располагающими незначительным начальным капиталом и, как следствие, зависящим от собственных продаж товаров или услуг.

Ведь небанковские услуги, которые предлагает нам сегодня Сбербанк, могут предложить тысячи его клиентов, в том числе другим клиентам этого банка.

Так зачем же банк сам их предоставляет напрямую или только через каких-то избранных партнеров?

Желание Сбербанка капитализировать прибыль за счет неограниченного расширения и монополизации оказания самых разнообразных услуг как бы понятна, но не приведет ли такое расширение в результате к тому, что банки станут серьезными тормозами развития малого и микробизнеса?

Ведь главной, первоочередной проблемой в условиях сжатия покупательского спроса на сегодня является проблема продаж, без которых никакой бизнес просто не мыслим.

Любой бизнес всегда выступает как в роли продавца, так и в роли покупателя и, следовательно, нуждается в бизнес-коммуникациях со множеством партнеров.

Не было бы лучше, если Сбербанк, предложил нам, своим корпоративным клиентам, платформу для обмена коммерческими предложениями?

Ведь каждый корпоративный клиент Сбербанка может что-то предложить своим коллегам, таким же клиентам этого банка, что могло бы их заинтересовать. А Сбербанк обладает самой многочисленной и проверенной банком клиентской базой.

Почему банку не предоставить всем своим корпоративным клиентам возможность выставить на обозрение другим клиентам банка свои коммерческие предложения и не сделать удобную систему поиска партнеров из числа корпоративных клиентов банка?

Пусть этот сервис будет лучше, интуитивно понятнее, доступнее, практичнее, чем реестр субъектов МСП на сайте ФНС России (который хорош сам по себе, но только "заточен" под другие цели).

Пусть эта опция будет платной с банковской комиссией, никто ведь не будет против, только "за".

Кажется, что именно такой сервис от Сбербанка был бы востребован большинством его корпоративных клиентов, если бы создавал возможности для налаживания взаимовыгодных бизнес-отношений между клиентами банка, т.е. позволял бы заработать тем, кто решил присоединиться к корпоративным клиентам Сбербанка.

Как вариант, Сбербанк мог бы стать площадкой-маркетплейсом для всех своих корпоративных клиентов, а не только для каких-то избранных.

Это тоже способствовало бы привлекательности банка как партнера, создающего все условия, чтобы его клиенты могли продавать свои товары и услуги, то есть зарабатывать.

К слову сказать, у Сбербанка все-таки есть сервис для поиска бизнес-партнёров, но касается это пока только внешнеэкономической деятельности, т.е. сервис предполагает поиск бизнес-партнеров за рубежом.

А пока проблему бизнес-коммуникаций между представителями малого и микробизнеса пытается решить сам микробизнес, создавая простенькие интернет-сервисы поиска заявок и коммерческих предложений, например такой: Биржаспроса.рф.

Но им явно не хватает солидной рекламно-информационной, да и финансовой тоже, поддержки со стороны ведущего коммерческого банка страны.