Найти тему
car_tech

Культовая Toyota Supra

Toyota Supra задумывалась как спортивная машина, способная составить конкуренцию лидерам этого сегмента (например таким как Nissan 300ZX), но лишь с появлением в 1993 году четвёртого поколения она приобрела статус культовой. Новая Supra получила совершенно новый экстерьер, "спортивность" и аэродинамические характеристики которого были гораздо лучше, чем у предшественника. Ушли острые края и всплывающие фары. Автомобиль потерял в массе 100 и более килограмм, в зависимости от отделки салона.

В то время как внешность "супры" полностью переработали, дизайн интерьера практически не поменялся. Салон третьего и четвёртого поколений почти идентичны. Присутствовали некоторые модифицированные варианты стандартного оборудования, но общая компоновка и формы элементов остались такими же. В 1996 году, через три года после дебюта четвёртого поколения, Toyota выпустили Supra SE, из которой повыкидывали всякие ненужные опции, сделав её легче и доступней.

-2

Наряду с радикальными изменениями во внешности, "супре" полностью поменяли двигатель. Теперь базовым мотором был 3-литровый V6, который выдавал 220 лошадиных сил и 285 Нм крутящего момента. Данного агрегата было достаточно, чтобы идти в ногу со временем и конкурировать с другими производителями. Но в Toyota пошли дальше и "супру" укомплектовали легендарным мотором 2JZ-GTE. Две турбины этого монстра помогали достичь мощности 320 лошадиных сил. Весь "табун" лошадей передавался на задние колёса через шестиступенчатую ​​механическую трансмиссию от Getrag. Модель назвали Supra Turbo. В 1998 году стандартной "супре" добавили скромные 5 "лошадок" и 14 Нм крутящего момента.

-3

Разгон с места до 100 км/ч у "супры" занимал 6,8 секунды, Supra Turbo была на 2,2 секунды быстрее. Максимальная скорость последней была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. В 1993 году базовая Supra стоила 33 900 долларов, а версия турбо 39 900. К 96-му стоимость обеих подросла до 38 600 и 50 400 долларов соответственно. Через год последовало резкое снижение цен и в 1998 году за стандартную просили 31 000 долларов, а за Supra Turbo 40 000.

-4

Источник: topspeed.com

Авто
5,66 млн интересуются