Найти тему
1001 способ

Дорогой Леонид Ильич

Оглавление

При жизни Леонид Ильич Брежнев был героем анекдотов, после смерти считался едва ли не монстром, ныне стал (по данным соц опросов) одним из лучших политиков прошлого века...

Последнее, однако, сомнительно, зато его человеческие качества - веселый друг, добрый отец и дед прекрасный семьянин - не вызывают сомнений. Шутка ли сказать - прожить с единственной женой 55 лет!

ЛЮБИМЕЦ ЖЕНЩИН

Леонид Ильич смолоду был весельчаком, душой любой компании. Женщины вились вокруг него, и он щедро одаривал их вниманием. Любопытно, что все его любовницы (а было их, по разным подсчетам, от 50 до 70) были невысокие, кряжистые блондинки с большими светлыми глазами и вздернутым носиком. Казалось бы, поводов для разногласий с супругой Викторией Петровной было более чем достаточно. Но она, знавшая обо всех увлечениях мужа, прощала ему все и была уверена: от семьи он никуда не денется!

Однажды, правда, дело чуть не дошло до разрыва. С войны, в 1945-м году, Леонид Ильич вернулся под ручку с очередной пассией - военврачом по имени Тамара - и твердо заявил жене, что покидает семью. Та не стала перечить, но поставила условие: он сам расскажет об этом детям - Гале и Юре. Леонид Ильич решительно вошел в дом, намереваясь исполнить ультиматум, но едва не был сбит с ног двенадцатилетним сыном Юрием. Он бросился отцу на шею, Брежнев подхватил мальчугана, принялся его целовать - и растаял... Так и остался дома, дав подруге от ворот поворот.

СЕКРЕТ КРЕПКОГО БРАКА

Возможно, секрет столь крепких брачных уз был связан с тем, что Виктория Петровна относилась к иному типу женщин - она была темноволосой, кареглазой, не любила публичности, никогда не повышала голос и не перечила мужу.

Они познакомились в 1925 году, в Курске, когда Брежнев учился на 3-м курсе землеустроительного училища, а Виктория Петровна - на 1-м курсе в медицинском. Брежнев пошел на танцы совершенно случайно, так как танцевать вовсе не умел. Виктория (тогда еще Денисова) заметила симпатичного, но неуклюжего молодого человека и решила взять над ним шефство - сама она танцевала виртуозно. А потом почти каждую неделю давала ему по бальному уроку. Вскоре он начал ухаживать за ней. Романтика затянулась на 3 года, пока Брежнев не закончил училище и не был отправлен на Урал работать землеустроителем. Перед самым его отъездом они поженились.

Виктория Петровна быстро распознала, чем можно привязать к себе мужа Леонид Ильич превыше всего ставил домашний комфорт и вкусную еду. А готовить супруга умела и постоянно радовала мужа любимыми блюдами. Никогда не осуждала, если он прикладывался к рюмочке, не порицала страсти к курению. Наконец, никогда не вникала в его дела, не мешала его увлечению охотой и даже... женщинами. Возможно, именно благодаря ей скромный землемер вскоре сделал головокружительную карьеру в партии вплоть до поста генсека.

УВЛЕЧЕНИЯ

Настоящей страстью Брежнева были автомобили. Он коллекционировал дорогие и редкие марки - благо главы стран и правительств выстраивались в очередь, чтобы преподнести в подарок Леониду Ильичу очередной раритет. Водителем он был первоклассным, хотя порой и лихачил. Так, получив в подарок от президента США Ричарда Никсона голубой «Линкольн-Континенталь», Брежнев пригласил американского президента покататься с ним и, совершенно не зная маршрута, несся по серпантину Кемп Дэвида на скорости более 80 миль в час (около 120 км/ч). Никсон за время поездки лишился дара речи... Впрочем, все закончилось благополучно. Напоследок американский президент отвесил Брежневу комплимент: «Вы великолепный водитель, я никогда не смог бы проехать здесь на такой скорости», на что Леонид Ильич с хитрой усмешкой ответил: «Дипломатия - не всегда легкое искусство».

ПЕЧАЛЬНЫЙ ФИНАЛ

В противовес яркой, насыщенной событиями жизни последние дни Брежнева проходили весьма тяжело. В течение года перед смертью он не покидал гос дачи «Заречье-6», откуда лишь изредка его вывозили для участия в статусных мероприятиях. Семья жила в Москве, в квартире на Кутузовском, лишь изредка навещая его.

Большую часть времени он проводил в обществе медсестры Нины, невероятно похожей на ту самую Тамару, с которой после войны он намеревался создать новую семью. Нина полностью обслуживала его, давала снотворное, транквилизаторы и обезболивающее (Брежнев страдал ишемией, лейкемией, подагрой и эмфиземой). В народ быстро просочились слухи о любовной связи генсека и медсестры. Возможно, из-за этого ей приходилось надолго покидать пациента. Не было ее рядом и в роковую ночь с 10 на 11 ноября 1982 года, когда под утро охрана обнаружила Брежнева мертвым.

Несмотря на роскошь, которая окружала его в последние годы жизни, семье практически ничего не осталось в наследство. Знаменитую коллекцию автомобилей, многочисленные награды (в том числе бриллиантовый орден Победы, Звезды Героя, золотые подарочные сабли) власти принудили сдать в спецхранилище. Виктория Петровна оставшиеся годы (а прожила она еще 13 лет) провела в бедности и забвении...