Найти в Дзене
Черно-белое море

Дух подводной лодки.

Оглавление

АПЛ проекта 671
АПЛ проекта 671

Лодка уже несколько часов шла в надводном положении. В ночи лежал пролив Лаперуза с японским берегом справа по курсу. Теплое море и холодный воздух с северо-востока создавали ватную пелену тумана, заглушая шум небольших волн, бивших в борт. Бесполезный в таких условия бинокль лишним грузом висел на шее Боцмана. Он стоял на мостике в ограждении рубки и вглядывался в окружающую его темноту, которую не могли потревожить даже ходовые огни лодки. У ног Боцмана из люка, открытого в Центральный Пост, пахло теплом и вечерним чаем с пончиками.

Боцману нравилась служба. И в море, и на Базе. Везде были свои приятные моменты. В море - наслаждение от управления огромным подводным атомоходом, летящим со скоростью 33 узла сквозь толщу воды на глубине 350 метров. Особенно, когда лодка входила в циркуляцию и тело вдавливало ускорением в кресло как на истребителе, закладывающем вираж. А на Базе у Боцмана был доступ ко всяким нужным вещам. Причем не только к краске для корпуса атомохода и поднимаемым на праздники флагам.

За спиной у Боцмана было почти двадцать лет службы в подводниках. Начинал он ее матросом в должности рулевого-сигнальщика на дизелюхе, а теперь - командовал группой рулевых на атомоходе 671-го проекта. Да, ему подчинялось всего два дебила, но о большем он и не мечтал. Больше народу в команде, как у турбинистов, например, – больше ответственности. А ему это надо? Старшему мичману подводного флота. Тем более, сейчас? Когда, можно сказать, он уже собрался на дембель?

Вот.

Боцмана отвлекали ароматы, доносившиеся из прочного корпуса. Они будили воспоминания. О тех временах, когда он возвращался с морей в первый год службы на дизельной подводной лодке. Тогда изнутри и снаружи пахло соляркой, вернее - ее перегаром. Им было пропитано абсолютно все. Лодка-то большую часть времени ходила под дизелями. И лишь особо чуткие носы могли уловить за перегаром кислоту аккумуляторных батарей, машинное масло и немытые тела подводников, которые, впрочем, тоже были пропитаны до костного мозга все тем же духом соляры.

Дизельная подводная лодка проекта 641
Дизельная подводная лодка проекта 641

Зато на подводном атомоходе запуск дизеля – из ряда вон выходящее событие. Обычно это лишь проворачивание оружия и механизмов при стоянке на базе. Чтобы, так сказать, трюмным жизнь мёдом не казалась.

Да.

Боцман принюхался.

Казалось бы, что без грубого дизельного амбре на атомоходе дОлжно пахнуть лавандой и свежестью огуречного лосьона после бритья. Но нет. Специально ароматизировать атмосферу нельзя.

Мало ли кому что нравится. Или не нравится.

Стукнет моча не по адресу и - вилка в глаз соседу по каюте. А до родного берега сто тыщ кэмэ! С одним глазом можно смотреть только в подзорную трубу, а ее нет на атомоходе. Только – бинокли.

Лучше не рисковать.

Поэтому – только чистый спирт для протирания щек и шеи. Разумеется, и немного внутрь. От инфекции и грибка. Но такие гомеопатические дозы мигом растворяются в организме, не оставляя после себя в атмосфере атомохода ни малейшего следа.

Тепло из Центрального Поста и полста спирта перед заступлением на вахту приятно грели ноги. Боцман вздохнул и бросил взгляд на Командира. Начальство во время движения в проливе Лаперуза честно пыталось вглядываться в ночь с помощью бинокля, но сейчас убрало оптику в футляр и определяло с помощью послюнявленного пальца направление ветра.

Ветер дул в Японию.

И это было хорошо.

Командир связался с Центральным Постом и приказал открыть баллоны, в которые откачивается воздух из выгородок реакторного отсека. Тот самый воздух, который начинает самую малость фонить от соприкосновения с крышками реактора и который не стоит пускать внутрь прочного корпуса атомохода.

Бо чревато.

Лишней дозы слепым дозиметрам не надо. Они, а потом и Начхим, этого не простят.

Погружение...
Погружение...

Когда Центральный Пост выполнил приказ Командира, Боцман непроизвольно посмотрел в сторону кормы лодки, в район реакторного отсека, где и располагались баллоны. В призрачном свете ходовых огней ему показалось, что на легком корпусе сконцентрировалось сначала небольшое светящееся облачко. Примерно с футбольный мяч. Затем оно выросло метров до пяти, напоследок приникло к палубе над родными реакторами, всхлипнуло… Неспешно отделившись от корпуса, дух атомохода взял курс на Японию.

Боцман сморгнул, убедился, что Командир на него не смотрит, и украдкой перекрестился.

А Командир сверился с часами, уточнил в Центральном Посту курс и местоположение атомохода, и скомандовал «срочное погружение» …

Последняя автономка атомохода К-469 >>>

Другие рассказы о подводниках >>>