Найти тему
25,3K подписчиков

Москвич Турист. Или еще одна разработка выкинутая на свалку

7K прочитали

Я не так часто рассказываю об автомобилях, произведенных в СССР. Дело в том, что новинок было не так уж и много, и шаг влево или вправо расценивался руководством любого завода как попытка сделать что-то нехорошее и ненужное.

Я не так часто рассказываю об автомобилях, произведенных в СССР.

Шел 1964 год, советские автомобили довольно неплохо продавались на западе(речь идет о марках “Москвич” и “Волга”), а занималась этим компания Scaldia Volga. Так вот руководство этой фирмы обращается напрямую к генеральному директору АЗЛК с просьбой поручить главному конструктору Александру Федоровичу Андронову разработать автомобиль специально для Бельгийского рынка с....вы только подумайте(!) с открытым кузовом. Прецедентов на советском пространстве нет. Хотя нет, тут я слукавил. Свободолюбивые чехи выпустили открытую модель “Фелиция” в 1959, и лишь в 61-м появилась версия с жестким верхом. Но то Чехи, а то мы.

Я не так часто рассказываю об автомобилях, произведенных в СССР.-2
Я не так часто рассказываю об автомобилях, произведенных в СССР.-3

Больше того, 408-й “Москвич”, стоявший на конвейере, по определению не мог стать кабриолетом. Тем не менее, Андронов за дело берется. Ему выделяют два седана, с которых он начисто срезает крышу и избавляется от дверных рамок. Но, что делать дальше? Инженерную часть было решено поручить Анатолию Ивановичу Веселову. Дело в том, что срезанная крыша жесткости кузову не прибавила и ездить на такой машине было нельзя. А вот нарисовать кабриолет поручили главному художнику АЗЛК Борису Сергеевичу Иванову.

Я не так часто рассказываю об автомобилях, произведенных в СССР.-4

Помимо того, что у 408-го срезали крышу и дверные рамки они решили избавиться от задних дверей и в добавок укоротить сам кузов.Автомобиль получился с посадочной формулой 2+2. Это когда задний диван, в общем-то, не совсем приспособлен для взрослых людей. Что бы усилить жескость кузова на кручение в заднюю же часть вмонтировали Х-образную балку. К таким решениям часто прибегают при создании открытых машин. Помните я говорил, что завод выделил для постройки аж два подопытных авто 408. Так вот, покумекав, инженеры решили сделать два разных образца. Один имел кузовные панели из обычного метала, второй - из алюминия. Вот алюминиевый “Турист”, а проекту присвоили именно такое имя — 408 “Турист”, достался и другой мотор. У первого экземпляра двигатель был карбюраторным, у второго с механическим впрыском топлива. В отличие от своего железного собрата алюминиевый Москвич имел более высокую максимальную скорость, она достигала 130 километров в час(против 120 у карбюраторного) и меньший расход топлива.

Я не так часто рассказываю об автомобилях, произведенных в СССР.-5

Все это здорово, а как быть с крышей? Ведь Бельгия - это не Африка, там и снег и дожди не редкость. Крыша была цельной и полностью съемной, то есть автомобиль получился всепогодным.

Я не так часто рассказываю об автомобилях, произведенных в СССР.-6

Отменно? Да! Вот только руководство призадумалось, а зачем тратить деньги на переформатирование производства, зачем вообще что либо менять? Ведь вот, обычные 408-е разлетаются словно горячие пирожки. Их в СССР-то с руками отрывают, а буржуи зажравшиеся и на седанах поездят. В общем, как это обычно бывало в Союзе про машины попросту забыли. Не нужны они оказались. Жаль, ведь отличные получились модели. Но против системы бороться хоть и можно, но довольно сложно. Так и канули в лету оба Туриста.

Я не так часто рассказываю об автомобилях, произведенных в СССР.-7