Найти тему
Армия и Флот

Жизнь в палатках

В декабре 1977 года выезжали на обеспечение эвако-спасательной службы при переправе БМП через Эльбу. Сапёры ОИсапБ, 95 ТП и нашего 302 МСП ГСВГ обеспечивали безопасность переправы. Механики водители БМП выполняли упражнение по форсированию водной преграды, в данном случае Эльбы.

С нашего полка было четверо саперов, несколько человек с ремонтной роты (экипаж тягача БТС-4), связисты 2го мсб и повара хозвзвода этого же батальона. Одним слово «спецкоманда» в количестве 18 человек, не считая офицеров. Офицерам поставили палатки.

Для размещения личного состава (18 человек) соорудили каркас из срубленных в лесу сосёнок, натянули брезент, получилась палатка в форме куба с несколько скошенной верхней гранью. Поставили в центре две печки чугунных и внесли койки, привезённые из полка (надо сказать у нас был запас коек которые возили в лагеря). И тут увидели промах «архитектора» ширину палатки рассчитали исходя двух длин коек плюс проход между ними 70 см. Вышло так, что печки почти впритык стояли к койкам.

Вышли на улицу и стали переделывать, низ брезента оттянули на полметра в стороны и присыпали землёй. Стало похоже на усечённую пирамиду. Раздвинули кровати, проход стал шире. На 18 человек оказалось 17 коек, все равно истопнику спать нельзя. Таким образом тот, кто в ночь печки топил теоретически не мог заснуть, ибо негде.

Но, на то и смекалка у солдата. В первую ночь народ спать лег не раздеваясь, среди ночи стати стягивать с себя вначале комбинезоны, а к утру разделись как в казарме. Печки в палатке аж светились в темноте, моя койка была рядом с одной из печек и чтобы не обжечь ноги о спинку кровати, пришлось не снимать шерстяных носков. На возмущенные крики: «Кочегар, охренел что ли? Куда так натопил?» отозвался истопник. Его сонный голос донесся оттуда то с пола: «А чё? Нормально истопил».

Оказалось, что он загрузил брикета в печки по максимуму, завалился спать прямо на землю. Благо был одет в зимний комбез. В оставшиеся ночи другие истопники поступали аналогично. На вторую ночь пошел дождь, для Германии дождь перед Новым годом не удивительно. Но для одного нашего сапёра это стало весьма неприятным событием. Так как брезент намок и провис как раз над его койкой, а потом стал сочиться маленькой струйкой.

С утра народ ехидничал и издевался над пострадавшим, намекая на слабость мочевого пузыря.

А он послал всех на … и стал разглядывать потолок, определяя куда бы поставить свою койку и не подвергаться более опасности быть облитым в очередной раз. Народ стал предлагать поставить его койку над своей во второй ярус, утверждая, что над ним не течет. Во всяком случае, точно потом на первый ярус ни одна капля не попадет, если он свою сверху поставит. Поставил, куда то вторым ярусом, а дождей сильных в оставшиеся дни более не случилось.

Но на этом неприятности сего индивида не закончились. Как то раз рано утром пока все ещё спали раздался его крик с улицы : « Б… кабан» и следом в платку влетел сей крикун с расстегнутыми штанами. Оказалось пошел он справить естественные надобности в кусты, присел и тут увидел как на него движется вепрь. Народ конечно же поматерился (спать не дают), а как результат этому парню дали кличку «Кабан». Так его впоследствии и звали у нас в роте. Хотя кроме аппетита ничего в нем не соответствовало этому грозному наименованию…

О жизни за городом вспомнил А.Антонов.

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!