Найти тему

Чайка

Некоторое время назад было объявлено, что ко Дню авиации, в посёлке Мирный, что на берегу Донузлава, будет установлен самолёт-памятник Бе-12 - противолодочная амфибия.В прошедшее воскресенье я съездил в те края и посмотрел, что получилось

Планер в целом собран; самолёт стоит на собственном шасси. Что будет с двигателями - непонятно: могут установить, могут ограничиться навеской капотов. Хотя...

2.

-2

Как видим, лежит планетарный редуктор, относящийся к двигателю.

К слову - сами винты собраны и готовы к установке:

3.

-3

Теперь рассмотрим сам аппарат.

Основная стойка.

4.

-4

Изумительная кинематика - один цилиндр уборки-выпуска отвечает и за уборку стойки, и за полное закрытие ниши. Для этого пришлось ввести дополнительную качалку и вал, но оно того стоило.

Носовая часть. Кабина штурмана и место установки РЛС:

5.

-5

Дверь по левому борту. Служит для входа пилотов и штурмана:

6.

-6

Кабина радиста:

7.

-7

Дверь в кабину радиста:

8.

-8

В хвостовой части самолёта имеется магнитомер - для поиска подводных лодок. Он установлен на специальной штанге:

9.

-9

Шасси самолёта выполнено по схеме с хвостовой опорой.  Перед нею установлено перо руля - для управления на воде

10.

-10

Выше было сказано, что Бе-12 относится к амфибиям - может базироваться на суше и на воде; поэтому фюзеляж самолёта выполнен с лодочными обводами (что видно на фото):

11.

-11

Для предотвращения опрокидывания самолёта на воде, на законцовках крыла установлены поплавки:

12.

-12

Для размещения средств поиска ПЛ (гидроакустических буев) и средств поражения, в фюзеляже выполнен отсек, доступ в который есть как сверху, так и снизу. Иными словами, нижние створки при нахождении на воде, оказываются ниже её уровня:

13.

-13

Конструкторам пришлось решать вопрос относительно их герметизации.

И ещё один факт: у самолёта есть своё имя - "Чайка":

14.

-14

Так вот,схема крыла, с переломом, что показано на фото 14., тоже называется "чайкой".

Вообще, самолёт получился парадоксальным. Готовя этот пост, я прочитал ряд статей, и пожалуй, порекомендую вот эту. Кроме того, ряд фото, сделанных мной могут оказаться интересным не всем, поэтому, кто хочет ещё подробностей - прошу сюда.