Всем привет, друзья и удачи! Сегодня посмотрим на останки уникальной американской паровой машины, чудом сохранившейся в Хибинских горах. Путь к ней начинается от чистейшего озера Малый Вудъявр около известного своими горнолыжными склонами города Кировска Мурманской области.
От озера, куда можно доехать на машине с хорошим дорожным просветом, идет небольшая заросшая туристическая тропа, идти по которой чуть больше трех километров. В бинокль с нее можно рассмотреть и паровую машину и молибденовые рудники.
И вот после часа подъема в гору взгляду предстает цель похода - ржавая паровая машина. Внизу хорошо видно озеро Малый Вудъявр, от которого и начинается туристический маршрут.
Информации об этом занятном агрегате не так уж много, но из немногочисленных источников удалось найти что это остатки американского компрессора 1908 года, от которой по трубам поступал в молибденовый рудник сжатый воздух для отбойных молотков.
Примерно так машина паровая машина выглядела более сто лет назад.
По иной версии эта же паровая машина откачивало воду, скапливающуюся в рудниках. С учетом того что от компрессора до расположенных выше рудников ведут две сохранившиеся ржавые трубы можно придерживаться и обеих версий.
На паровой машине отлично сохранилась аббревиатура СРТ, скорое всего это сокращенной название от Chicago Pneumatic Tool Company (по другой версии - Chicago Power Tools), причем эта компания существует до сих пор как производитель дизельных и электрических компрессоров и промышленного инструмента.
Интересно каких трудов стоило затащить далеко не легкую паровую машину в такую гору, тем более дорога в гору, как и планировавшаяся канатная дорога так и не были построены.
Старинная паровая машина производит очень сильное и незабываемое впечатление — ржавой уникальной машине уже больше ста лет, а вокруг красивейшие Хибины, поход того стоил. А мы поднимаемся еще выше - рудники Тахтарвумчорра, которые и обслуживала машина.
И сразу же видны входы в молибденовые рудники Тахтарвумчорра (по слухам немного радиоактивные) которые и обслуживала паровая машина, но прогулка по ним будет буквально завтра на канале "Кольский искатель", так что не пропустите!
Сегодня на этом все друзья, надеюсь что Вам понравилась данная статья, впереди еще много интересных историй про путешествия по Кольскому Заполярью и приграничной северной Скандинавии и Финляндии, так что подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, это лучшая мотивация радовать Вас новыми статьями!