Иногда случается так, что крупные автомобильные бренды делают модель автомобиля, которая по их прогнозам должна взорвать рынок, но этого не случается и более того эти модели становятся полным провалом. Про самые громкие такие провалы мы сегодня расскажем и поясним почему так произошло. Приятного и увлекательного чтения.
5 место. Renault Avantime
Автомобиль, который имел все шансы на хорошие продажи. Ведь концепт Renault Avantime (смесь спортивного хетчбэка и минивэна) собрал немалый интерес вокруг себя на Женевском автосалоне в 1998 году. Окрыленные успехом концепта, французы поставили Avantime на конвейер всего через 3 года- в 2001 году. После выхода на рынок, Avantime не нашел коммерческого успеха. Связано это с тем, что у французов не получилось совместить несовместимое- "горячий" хетчбэк и минивэн. Пусть автомобиль и имел неплохой двигатель V6 на 207 лошадиных сил, но такая мощность была бесполезна, так как из-за подвески и высокого центра тяжести он не мог хорошо управляться. Мало того, внутри хоть и было просторно, но сидячих мест было всего на 4-ех человек, так что и минивэн из Renault Avantime никудышный. Автомобиль пытались поддерживать на конвейере, но низкие продажи сделали свое дело и автомобиля сняли с производство в 2003 году. За все время производство было сделано 8557 штук Renault Avantime.
4 место. Acura ZDX
Acura ZDX-это спортивный, эксклюзивный кроссовер. Cоздан этот автомобиль для конкуренции с BMW X6. Так как баварцы поимели немалый успех, представив X6 на рынке, Acura планировала отобрать кусок этого рынка под свое крыло с помощью ZDX. Acura ZDX вышла на рынок в 2009 году. И несмотря на то, что японец был одним из немногих конкурентов BMW X6 и был прилично дешевле его, это все равно не помогло ему хорошо продаться. Японский кроссовер продавался настолько плохо, что его купили в 15 раз меньше чем соплатформенный Acura MDX, который имел более привычный кузов для кроссовера. С такими продажами ZDX не мог долго держаться на конвейере- его выпуск прекратился в 2013 году. За все время производство было произведено всего 5677 штук Acura ZDX.
3 место. Linkoln Blackwood
На стыке конца 90-х и начала 2000-х у американских автолюбителей был немалый интерес к автомобилям типа пикап. Поэтому премиальный вид на данный тип автомобилей не должен был заставлять себя долго ждать. И вот первом показанным таким автомобилем стал Linkoln Blackwood. Он собрал неплохую аудиторию на выставке и через два года (в 2001 году) поступил на конвейер. Автомобиль имел стартовую цену 52000 долларов и не имел особых отличий в отделки от более дешевых пикапов от Ford. При этом задний кузов с сервоприводом был практически бесполезным из-за его малогабаритности. Последним гвоздем в крышку гроба для "пикапа" стал задний привод- автомобиль просто не оборудовался полным. Таким образом, автомобиль получился неоправданно дорогим и бесполезным. Поэтому производился только один год, общий тираж составляет 3356 штук таких авто.
2 место. BMW Z8
Автомобиль, который получил восторженные отзывы об его красоте, который был автомобилем Джеймс Бонда, который был сильно технически оснащен, но при этом является провалом. Все очень просто, этот автомобиль неуправляемый, а значит от его мощности и других плюсов просто нет толку. Кузов автомобиля алюминиевый, что дает ему легкость и прочность, но это не спасает авто. Z8 получил ужасные отзывы и все только благодаря отвратительной управляемости. Поэтому это бесполезный автомобиль в красивой обертке. Всего было создано 5703 таких с 1999 по 2003 год.
1 место. Aston Martin Cygner
Бесспорно самый крупный провал в автомобильной индустрии за последнее время. К 2013 году компании Aston Martin грозил штраф за то, что средний показатель токсичных выбросов по модельному ряду был слишком высок. И вместо того чтобы заплатить штраф, компания решила немного доработать Toyota IQ и продавать ее под своим брендом в три раза дороже. Планировалось реализовать около 4500 в год и это при ограниченной продаже, но результаты оказались многим меньше. Всего 145 Aston Martin Cygner было продано за все время.
P.S. Спасибо за прочтение. Ставьте лайк и подписывайтесь, если хотите чтобы мы выпустили статью про провалы российских автопроизводителей. Также, если хотите поддержать канал то: