Найти тему
Армия и Флот

Жаркое курсантское лето...

-2

Лето 1976 года в Чебаркуле было жарким и в прямом, и переносном смысле. У некоторых курсантов Чебаркульской учебки (ЧЕБАРА) случались тепловые удары. В один из солнечных июльских дней под командованием одного из сержантов наш доблестный 4й взвод 1 роты продвигался в полковой учебный центр. Шли не по центральной дороге, а по дороге мимо штаба артполка и мимо парка танкового полка.

Изнуренный жарой взвод курсантов с бредущим сзади сержантом должно представлял себе грустное зрелище. Да еще и разговаривать начали в строю. Сержанта это взбесило. Решил он показать нам, что есть «настоящая служба». Командует: «Взвод. Стой. Газы!». Команду тут же выполнили, а он не унимается: «Бегом марш!». Сам то противогаз не надел. А нам деться некуда, побежали. Стекла в противогазах запотели, в маске противогазной от пота мокро стало.

Пробегаем мимо КПП в парк танкистов, а там стоит группа офицеров. Из-за запотевших стекол и не видать - кто такие? Один из них громко командует: «Сержант прикажите подразделению остановиться и ко мне бегом!»

Остановились метрах в пятидесяти. Сержант к офицерам бегом с переходом на строевой. Его слов неслышно было, он к нам спиной стоял. Зато хорошо было слышно оного из офицеров. Спрашивает:

- Что за подразделение? Почему в противогазах и бегом? Занятия по РХБ? Покажите план занятий. Нет плана. Тогда это издевательство над курсантами. Прикажите снять противогазы.

Сержант скомандовал, сняли мы противогазы, и видим, что сей строгий офицер, распекавший сержанта сам командир дивизии полковник Колесниченко. После небольшого "разгона" сержант вернулся к нам. И мы продолжили свой путь. А мы мимо командира дивизии шли, стараясь как можно четче чеканить шаг.

Уже под конец учебки, осенью 76 года как-то раз отправили наш взвод разгружать уголь на станцию Мисяш. А там, прямо около конторы угольного склада, стоял небольшой открытый сейф. Сейф настоящий, не самоделка, и по размерам небольшой. Весом килограммов сорок - пятьдесят. Увидел его наш старшина и решил, что место этому сейфу будет аккурат у него в каптёрке.

Приказ старшины – это святое! Взяли где-то санки, привязали и потащили. Волокли в гарнизон через 3е КПП. А вот в горку подняться или сил не хватило, либо скользко было. Не смогли вверх затащить. Бросили в кювете, снегом забросали, благо тогда уже в октябре выпало его изрядно много. Через день старшина на машине с парой солдат поехал сейф забирать, да где там. Кто-то уже забрал. Вот старшина матерился: «Воры кругом, ни чего нельзя положить, всё упрут…»

Старшина роты курсантов наверное очень ценил нас, разгильдяев. А иначе быть не могло. Разве опрятному, подтянутому курсанту объявишь ни с того ни сего 1-2-3 наряда на службу вне очереди. Не записывал никуда, мы думали и так всё помнит. Но можно было эти наказания "амнистировать". Принесёшь в роту лопату например, случайно попавшуюся в руки в чужом подразделении, либо топор. Или среди ночи сходишь в ремонтируемую рядом казарму и пару листов стекла позаимствуешь. Или гвоздей и шурупов - всё шло в зачет к обоюдной радости обеих сторон. В подразделении прибавлялось имущества, а курсант избавлялся от наряда…

Поделился курсантскими воспоминаниями А.Антонов.

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц