Финтех-привет, читатель!
На нашем канале пятничная подборка финтех-новостей. И некоторые из них действительно пропитаны духом выходных.
Число компаний, соответствующих требованиям Общего регламента по защите данных (GDPR), остается крайне низким. Вроде бы и времени на раскачку с апреля 2016 года было порядочно, и с мая 2018 прошло порядочно, но и по сей день лишь 20% бизнесов соответствуют требованиям GDPR в полной мере. То есть процесс идет, люди работают, но воз движется крайне медленно. Возможно, причина в том, что GDPR – штука крайне дорогая. 27% компаний пожаловалось, что потратили на внедрение требований свыше 500 000 долларов США. Еще примерно 20% вложили в GDPR более миллиона долларов. Мы уже начинаем думать, что некоторые законы создаются во благо людей, но не всех подряд, а весьма конкретных. Ведь право отличать правильный GDPR от неправильного имеют далеко не все.
Японский GMO Aozora Net Bank выпустит дебетовую карту на батарейках. На карте будет своя сенсорная клавиатура и LCD-дисплей. Для начала использования надо будет ввести секретный код, после чего карточка превратится в обычную, которой можно проводить через считыватель магнитной полосы, вставлять в терминал с EMV-чипом или просто прикасаться к терминалу. На карте будет красоваться логотип Visa. Конечно, техническая составляющая проекта впечатляет, и появись такая карта лет десять назад, она стала бы сенсацией. Но зачем такое чудо во времена Apple Pay, Google Pay и прочих платежных инструментов в смартфонах, которые уж точно не уступают в безопасности, понять трудно. Японцы-с.
Union Bank из Лихтенштейна создал свою криптовалюту. Майнить ее будет нельзя, да и вообще крипта, именуемая Union Bank Payment Coin, намертво привязана к швейцарскому франку. Мы бы сказали, что в выпуске вообще нет никакого смысла, но этот маленький банк растет год от года почти на 100%, и обещает стать «полнофункциональным инвестиционным блокчейн-банком», что бы это ни значило. Возможно, в этой истории есть не только PR-составляющая.
Производители банкоматов отрапортовали о падении продаж. NCR Corp. сообщила, что по итогам квартала выручка «железного» подразделения сократилась на 16%, а Diebold Nixdorf Inc. пожаловалась на 6-процентное падение по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Эксперты связывают это с сокращением числа банковских офисов, да и самих банков тоже. NCR переживает не очень сильно, потому что ей принадлежит разработчик банковского ПО Digital Insight, чьи показатели уверенно растут. А вот в Diebold настроение не очень. И все же в долгосрочной перспективе банкоматы еще пригодятся, особенно на фоне продолжающегося спроса на наличные. На всякий случай обе компании в этом году поменяли президентов.
Пусть выходные запомнятся, читатель!
Чтобы ничего не пропустить, подписывайтесь на наш канал в Telegram!