" Леопард-1" является первым танком западногерманского производства, принятым на вооружение Бундесвера. В середине 50-х годов немецкое руководство приняло решение о замене американской бронетехники танками собственной разработки.
Первоначально между ФРГ и Францией была достигнута договоренность о создании единого танка и в 1956 году началась его разработка. Но всё получилось как в басне Крылова: " Лебедь, рак и щука". Каждая сторона "тянула одеяло на себя" и, практически, разрабатывалось совершенно две разных машины, а в 1963 году, Франция отказалась от совместного проекта.
В 1965 году на вооружении Бундесвера поступил новый танк "Леопард-1". В отличие от старой школы немецкого танкостроения, где большое внимание уделялось бронированию, в этих танках предпочтение было отдано подвижности и хорошему орудию. Хотя с вооружением немецких танков в середине Второй Мировой войны тоже было всё в порядке.
Танк был вооружён хорошей британской 105-мм пушкой L7. Экипаж машины состоял из 4 человек.
Место командира оборудовано несколькими перископическими приборами наблюдения.
Кроме этого, командир имеет свой панорамный прицел. Это позволяет командиру видеть то, что видит в прицел наводчик, точнее делать целеуказание. В зависимости от модификации танка прицелы могли быть различными.
Наводчик находился позади механика-водителя. Система управления огнем у первых "Леопардов" была довольно простой. Имелся стереоскопический дальномер, прицел, частично стабилизированный в вертикальной плоскости. Стрелять прицельно на ходу было нельзя, но он позволял держать цель в прицеле,и после короткой остановки требовалось совсем мало времени чтобы открыть огонь.
Механик-водитель находился с правой стороны по ходу движения танка, с левой стороны от него располагались боеприпасы. Занять свое место механик-водитель может или через люк, находящийся прямо над сиденьем, или через боевое отделение.
Место механика водителя оборудовано тремя перископическими приборами наблюдения. Средний перископ можно легко снять и вместо него установить прибор ночного видения, для управления машиной в условиях плохой видимости.
Управление танка осуществляется с помощью штурвала, педали и тормоза, а справа расположена рукоятка полуавтоматической коробки передач.
Слева от механика-водителя находится щиток приборов, оборудованный амперметром, тахометром, спидометром, приборами показывающими температуру двигателя и давление масла, различными переключателями и предохранителями.
Место заряжающего находится в левой части башни.
Место было достаточно для того чтобы удобно было обращаться с тяжелыми 105-мм снарядами танковые пушки. Также в левой части находился танковый пулемёт MG3 калибра 7.62, спаренный с орудием.
Танк поставлялся во многие зарубежные страны такие как: Турция, Греция,Бельгия и др. В реальных боевых действиях танк не участвовал. До сих пор состоит на вооружении в некоторых странах.