Найти тему
несокрушимая и легендарная

Внутри танка "Леопард"

" Леопард-1" является первым танком западногерманского производства, принятым на вооружение Бундесвера. В середине 50-х годов немецкое руководство приняло решение о замене американской бронетехники танками собственной разработки.

Первоначально между ФРГ и Францией была достигнута договоренность о создании единого танка и в 1956 году началась его разработка. Но всё получилось как в басне Крылова: " Лебедь, рак и щука". Каждая сторона "тянула одеяло на себя" и, практически, разрабатывалось совершенно две разных машины, а в 1963 году, Франция отказалась от совместного проекта.

В 1965 году на вооружении Бундесвера поступил новый танк "Леопард-1". В отличие от старой школы немецкого танкостроения, где большое внимание уделялось бронированию, в этих танках предпочтение было отдано подвижности и хорошему орудию. Хотя с вооружением немецких танков в середине Второй Мировой войны тоже было всё в порядке.

Расположение в танке механика-водителя, наводчики, командира
Расположение в танке механика-водителя, наводчики, командира

Танк был вооружён хорошей британской 105-мм пушкой L7. Экипаж машины состоял из 4 человек.

Место командира танка. 1.Приборы наблюдения. 2. Прицел  3. Ручка управления
Место командира танка. 1.Приборы наблюдения. 2. Прицел 3. Ручка управления

Место командира оборудовано несколькими перископическими приборами наблюдения.

                                                      Прицел командира танка
Прицел командира танка

Кроме этого, командир имеет свой панорамный прицел. Это позволяет командиру видеть то, что видит в прицел наводчик, точнее делать целеуказание. В зависимости от модификации танка прицелы могли быть различными.

Место наводчика.   1. Дальномер  2. Прицел   3. Рукоять управления механизмами наведения
Место наводчика. 1. Дальномер 2. Прицел 3. Рукоять управления механизмами наведения

Наводчик находился позади механика-водителя. Система управления огнем у первых "Леопардов" была довольно простой. Имелся стереоскопический дальномер, прицел, частично стабилизированный в вертикальной плоскости. Стрелять прицельно на ходу было нельзя, но он позволял держать цель в прицеле,и после короткой остановки требовалось совсем мало времени чтобы открыть огонь.

-5

Механик-водитель находился с правой стороны по ходу движения танка, с левой стороны от него располагались боеприпасы. Занять свое место механик-водитель может или через люк, находящийся прямо над сиденьем, или через боевое отделение.

-6

Место механика водителя оборудовано тремя перископическими приборами наблюдения. Средний перископ можно легко снять и вместо него установить прибор ночного видения, для управления машиной в условиях плохой видимости.

-7

Управление танка осуществляется с помощью штурвала, педали и тормоза, а справа расположена рукоятка полуавтоматической коробки передач.

                                                   Щиток мехвода
Щиток мехвода

Слева от механика-водителя находится щиток приборов, оборудованный амперметром, тахометром, спидометром, приборами показывающими температуру двигателя и давление масла, различными переключателями и предохранителями.

                                                                      Место заряжающего
Место заряжающего

Место заряжающего находится в левой части башни.

-10

Место было достаточно для того чтобы удобно было обращаться с тяжелыми 105-мм снарядами танковые пушки. Также в левой части находился танковый пулемёт MG3 калибра 7.62, спаренный с орудием.

Танк поставлялся во многие зарубежные страны такие как: Турция, Греция,Бельгия и др. В реальных боевых действиях танк не участвовал. До сих пор состоит на вооружении в некоторых странах.