В последнее время скоростные поезда "Ласточка" освоили даже те направления, где железная дорога ещё не электрифицирована (на них состав идёт под тепловозом). "Ласточки" уже ходят из Москвы в Иваново, а из Санкт-Петербурга — в Псков. И на всех этих маршрутах пользуются огромным спросом. Рассказываем, как это технически.
На первый взгляд, всё просто: там, где есть возможность, "Ласточка" едет, а потом её перецепляют к тепловозу, и поезд идёт не на электричестве, а на дизельном топливе. Но!
Вагоны надо обеспечивать электричеством, нужно контролировать работу инженерных систем — он кондиционирования до освещения, плюс туалеты, работа дверей и многое другое.
Так вот. На тех участках, где нет электричества, "Ласточку" тянет тепловоз ТЭП70БС. Он потребляет дизель в качестве топлива и вырабатывает электричество для остальных систем поезда.
Почему просто не пустить современный дизель-поезд?
Это будет дороже. Прежде чем прийти к такому решению, в РЖД, по словам директора по пассажирским перевозкам Дмитрия Пегова, просчитали самые разные варианты, проконсультировались с производителями техники и всесторонне изучили вопрос.
Решение сочетать "Ласточку" и тепловоз оказалось наилучшим. Там, где это возможно, используются преимущества электрифицированной железной дороги: экономичность, экологичность и возможность добиться высокой скорости поезда. Относительно небольшой участок пути, обычно от получаса до часа, поезд тянет тепловоз. Таким образом, скорость снижена только на этом участке, а не по всему маршруту. А один тепловоз может обслуживать несколько поездов по очереди (а не тащить один поезд всю длинную дорогу).
На очереди — ещё несколько маршрутов, на которых будет реализована эта схема. Подробнее о них в нашем материале.
Если вам было интересно, поставьте, пожалуйста, лайк 👍 и поделитесь публикацией с друзьями. Это поможет нам развивать канал и писать для вас больше хороших материалов.
Спасибо!