РЖД предложили создать в Москве объединенный Южный вокзал на базе нынешнего Павелецкого вокзала. С Южного вокзала будут уходить поезда в сторону курортов Черного моря, в том числе в Крым.
На сегодняшний день поезда на Черноморское побережье ходят с трех вокзалов Москвы – Павелецкого, Казанского и Курского. Их время в пути сильно варьируется – от одних суток до двух. При этом от Москвы до Воронежа поезда идут разными маршрутами – более быстрые поезда проходят через Рязань, более медленные – через Ожерелье и Елец.
В РЖД предлагают не только создать объединенный вокзал, но и пустить все черноморские поезда единым маршрутом через Ожерелье и Елец, но перед этим электрифицировать ряд участков, в которых на сегодняшний день могут работать только тепловозы.
Речь идет об участках Ожерелье — Узловая — Елец и Ртищево — Кочетовка. Стоимость электрификации составит около 100 млрд руб. Перевозчик считает траты оправданными. В РЖД рассчитывают, что с открытием Крымского моста объем движения пассажирских поездов на этом участке может увеличиться с 17 до 65 пар поездов в сутки.
Пока неясно, будет ли Южный вокзал обслуживать поезда в Краснодар, Ростов-на-Дону и на Кавказ и каким образом идея его строительства перекликается с намечающейся стройкой скоростной железной дороги на юг.
После открытия железнодорожной части Крымского моста поезда при нынешней инфраструктуре при всем желании не смогут доезжать от Москвы до Севастополя быстрее, чем за 36 часов (1,5 суток). Просто исходя из пропускной способности инфраструктуры. Если электрификация поможет не тормозить поезда на материковой части России, а в Крыму нормально модернизируют оставшееся от Украины железнодорожное наследство, то, кто знает, может, время удастся сократить и до суток.
Мегапроекты РЖД
В последнее время железная дорога преподносит все больше и больше сюрпризов и не устает предлагать все новые и новые проекты. Расширение Северомуйского тоннеля, создание инновационный вагонов, мосты в Крым и на Сахалин, аэроэкспресс в Петербурге, вторая станция аэроэкспресса в Шереметьево, ВСМ в Казань, железная дорога из Владивостока в Китай, полукольцо вокруг Петербурга, московские центральные диаметры, скоростная магистраль на юг…
Теперь вот Южный вокзал и электрификация пути. Хватит ли на все денег – большой вопрос, а то, что, наконец, зашевелились – однозначно, позитив.