Никто из состава 6-й армии генерала Паулюса, включая его самого, даже не думал летом 42-го года о том, что Сталинград, к которому они спешно продвигались станет для них ристалищем последнего сражения. Сегодня мы поговорим о той легендарной битве в контексте 129-го танкового батальона, который бился в составе 29-й мотодивизии.
Остатки немецких танкистов укрылись на территории одной из советских деревень. Они спасались не столько от советских войск, сколько от вездесущей зимы. В своем последнем сражении они разделил общую судьбу частей 6-й армии, среди снежной пусти волжских степей. Причем, советские войска, судья по запискам корреспондента Парцифаля Кеммериха, который был тогда вместе с немецкими частями, не желали наступать сразу, будто бы воздействуя психологически на противника.
Но, вскоре бои развернулись с новым размахом, вот только у немецких танкистов не было уже сил, и все свои переживания они передавали корреспонденту. Тот рассказывал о том, что у немцев нет теплой одежды, из-за того, что советские войска уничтожили склады, что все устали и голодны. В общем, боеспособность угасала с каждым днем.
В начале января 43-го части 129 танкового батальона двинулись на запад, чтобы прорываться сквозь советские части. Очень мало кто верил в успех, ибо им на тот момент казалась, что снежная пустыня бесконечна, словно льды Арктики, так что скорее погода догонит, нежели советский солдат. Немецкие танки остановились рядом с деревней Дмитриевка, чтобы встретить советские части лицом к лицу.
Рядом с батальоном располагалось несколько немецких пехотных дивизий, однако боеспособность их также была низкой, из-за чего по факту судьба всей 6-й армии была уже решена. Части 129-го батальона как могли сдерживали советское наступление, в рамках операции «Кольцо», и противостоял он частям 21-й армии.
Причем, судя по запискам корреспондента, 10 января 43-го советские войска устроили такую канонаду из артиллерии, что немецкие солдаты оказались поражены. После этой битвы, скорее всего, потому что у нас нет никаких точных данных, ибо корреспондент Кеммерих был вывезен самолетами на территорию Германии, батальон перестал существовать как единая структура.
И все же, три танка, судя уже по отечественным докладам смогли взойти на высоту 2.0 и ударить по советской части, причем танковой, которая совершенно этого не ожидала. Советские войска отошли от высоты, причем, во время атаки, к немецким танкам присоединилась и пехота. На следующий день оставшиеся три танка 129-го батальона уничтожили, а танкисты отступили на территории Сталинграда, чтобы там либо сдаться, либо погибнуть. Сама история дошла до нас благодаря Кеммериху, который являясь корреспондентом записывал мысли солдат, а потом уже благодаря историку Джейсону Марку, который заново открыл эти строки.