Как провести розыгрыш и не создать проблем ? В кратком гиде по опасностям рассказал проджект-менеджер SETTERS Руслан Павлишин.
1.«Стань подписчиком и отметь друзей» – популярная, но слишком простая механика. Чтобы сделать конкурс не таким примитивным, мы придумали интерактивный ход: пользователи должны были затегать друга и добавить приглашение: «Позавтракаем, @никдруга?». Генератор чисел определял тех, кто бесплатно съест гранолу с фруктами, а @tehnikumbistro в итоге собрал 270 участникови сотню новых подписчиков.
🔴 ОПАСНОСТЬ: Простые конкурсы притягивают любителей халявы и ботов.
✔ ВЫХОД: Добавляйте условия к привычным механикам – халявщики просто не станут их выполнять.
2. «Сделай фото и получи приз». Механика для богатых – тех, у кого на кону стоит подарок вроде ZenFone 5: если вы хотите, чтобы подписчики что-то сделали и к тому же выложили, стоит приготовить жирный приз – никому не хочется напрягаться и засорять ленту из-за мелочи. Конкурс для ASUS мы раскачивали с помощью блогеров-вайнеров – они выкладывали смешные ролики и писали пост с условиями: подписаться, изобразить любой эмодзи и опубликовать фото с хештегом #ZenFoneмневруки. В итоге @asus_russia получил 2 тысячи участников и UGC-фотографий.
🔴 ОПАСНОСТЬ: Розыгрыши с весомыми призами похожи на игру в «Мафию» – организатору приходится вычислять жуликов с фейковыми аккаунтами.
✔ ВЫХОД: Внимательно подводить итоги и отстранять тех, у кого в аккаунте нет фотографий владельца.
3. «Собери и выложи паззл». Для аккаунта JagerFriends мы придумали сложный конкурс-игру – пользователям предлагалось собрать в единую картину кусочки пазла, разбросанные в @jagerfriends. Скрин собранной мозаики нужно было запостить на своей странице – случайный победитель получал идеальный набор для праздников: Jager-pack с колонкой, холодильником и двумя бутылками ликера в придачу. В итоге мы собрали 454 участников, отличный итог для конкурса без промо. Плюс бонус – бесплатное распространение брендированного контента.
🔴ОПАСНОСТЬ: Сложная механика может оттолкнуть, но наши подписчики с любопытством отнеслись к новой игре.
✔ ВЫХОД: Не бойтесь экспериментальных конкурсов – пользователям интересно пробовать новое.
4. «Провиси 6 минут последним в комментариях и получи приз» – эта злая как шакал механика приносит много комментариев и требует стальных нервов. Схема такая: объявляется конкурс «Провиси 6 минут», модераторы под прикрытием подогревают активность и вбрасывают комменты, затем команда отпускает ситуацию и дает пользователям честно побороться за приз. Самый стойкий комментатор становится победителем – если, конечно, все пошло по плану.
🔴 ОПАСНОСТЬ: Агрессивная механика может подкинуть проблем и не принести результатов. Так вы можете ошибиться с условиями, а после награждения придет юзер и выдаст: «Я тоже провисел последним в комментариях, где моя приставка?». Придется расхлебывать.
✔ ВЫХОД: Следите за формулировками, как будто вы Дон Корлеоне. Тестируй текст на друзьях и спрашивайте, все ли понятно по условиям (или запишите номер адвоката).
Шпаргалка для опасных конкурсов
- Добавляйте к простым механикам новые условия, чтобы в них было сложнее участвовать халявщикам
- Вычисляйте фейков – не отдавайте призы людям с заброшенными аккаунтами
- Не бойтесь экспериментальных механик – пользователям интересно пробовать новое
- Следите за формулировками (или запаситесь вторым подарком)
Подписывайтесь на наш Telegram-канал SETTERS