В плане религии и религиозные , очевидно, происходят от одного корня, которые, как правило, приводят нас к выводу, что они также обозначают одно и то же: один как существительное и как прилагательное. Но, возможно, это не всегда так — возможно, прилагательное религиозное имеет более широкое использование, чем религия существительного.
Основное определение религии, которое мы видим в стандартных словарях говорится что-то вроде “о, озабоченные, или преподавание религии”, и это то, что люди обычно имеют ввиду, когда говорят что-то вроде “христианство - религиозная система взглядов” или “Святого Петра является религиозным учебным заведением.” Конечно, тогда, в основном смысле “религиозный” имеет тот же объект, что и существительное “религия.”
Однако это не единственный смысл, в котором используется прилагательное "религиозный". Существует также гораздо более широкий, даже метафорический смысл, который происходит довольно регулярно и отражается в словарях такими формулировками, как " чрезвычайно скрупулезный или добросовестный; ретивый."Это то, что мы имеем в виду, когда мы имеем в виду чью-то” религиозную преданность своей бейсбольной команде “или" религиозное рвение в погоне за долгом.”
Очевидно, что когда термин "религиозный" используется в этих фразах, мы не имеем в виду, что религия человека состоит из их бейсбольной команды или их чувства долга. Нет, в таких случаях, как это, мы используем слово религиозный в метафорическом смысле, где было бы совершенно неуместно вводить традиционное и основное понятие за существительным " религия.”
Это может показаться относительно простым наблюдением - вряд ли стоит тратить время, на самом деле — но различные способы, в которых прилагательное может быть использовано, и тот факт, что оно может быть использовано там, где существительное не должно все еще вызывать путаницу для некоторых людей. Как следствие, они вынуждены думать, что любая вера или идеология, к которой человек проявляет сильную личную приверженность, может квалифицироваться как “религия” просто потому, что это обязательство можно описать как “религиозное".”
Действительно, именно тогда, когда речь идет о системах убеждений, философиях и идеологиях, эта путаница становится наиболее заметной. Например, если человек является вегетарианцем, твердо привержен принципу, что есть мясо неправильно, работает, чтобы информировать других об опасностях и этике, связанных с употреблением мяса, и надеется на будущее, в котором мясо больше не едят, то это не может быть неразумным, чтобы описать этого человека, как имеющие религиозную приверженность принципам и этике вегетарианства.
Однако, вероятно, было бы неразумно описывать этого человека как религию вегетарианства. В вегетарианство, описанные здесь, не классифицировать что-либо как священные или трансцендентные, не включает в себя обрядовые действия, не учитывает характерно религиозные чувства, как благоговение и таинство, и не влечет за собой социальную группу объединяют такие вещи.
Кто-то вегетарианство может включить все вышеперечисленное и, следовательно, возможно, квалифицировать как религию. Но в этой теоретической возможности нет смысла. Дело в том, что сам факт того, что у человека есть “религиозная” приверженность принципам и этике вегетарианства, не позволяет нам сделать вывод, что они также имеют вышеуказанные убеждения и чувства.
Другими словами, мы должны четко провести различие между метафорическим использованием прилагательного "религиозный “и более конкретным использованием именной "религии"."Если мы этого не сделаем, наше мышление будет небрежным — и небрежное мышление приводит к небрежным выводам, как идея о том, что вегетарианство должно быть религией. Такой же небрежный вывод может быть и был сделан из-за интенсивной “религиозной” приверженности людей политическим партиям и идеологиям, их любимым спортивным командам и светским философиям, таким как гуманизм.
Ни одна из них не является религией в правильном, конкретном смысле этого слова. Все они могут включать в себя то, что можно по праву назвать религиозным обязательством, преданностью или рвением со стороны многих из тех, кто их придерживается; ни один из них, однако, не включает в себя ритуалы, тайны, религиозные чувства, благочестие, поклонение или любые другие вещи, которые составляют важные характеристики религий.
В следующий раз, когда кто-то пытается утверждать, что описание приверженности человека идее как “религиозный” означает, что они также, следовательно, имеют “религию”, вы можете объяснить им разницу между ними. Если они уже понимают разницу между метафорическом смысле “религиозных” и в конкретном смысле “религия”, тогда вы должны знать, что они пытаются заманить вас в ловушку в своего рода “приманка и выключатель” через ошибочность экивоков.