Настало время, когда игры выпускаются не только для того, чтобы в них играли. Благодаря стриминговым платформам (Twitch, GG, YouTube) нынешние игры создаются и для того, чтобы их было приятно и интересно смотреть. Если мечтаете о карьере стримера, то прочитайте статью и узнайте, какие игры нужно стримить, чтобы у вас были зрители.
Статистика
Если обратиться к статистике, то на сегодня (4 сентября) максимальное количество зрителей на Twitch составило 1 817 190 человек.
Самыми просматриваемыми стримерами по количеству часов стали:
А теперь перейдем к самым популярным играм, которые обеспечат стабильный онлайн и приток зрителей. Сразу оговорюсь, что ТОП собран на основании количества зрителей. Есть множество других захватывающих и уникальных игр, в которые можно с радостью играть на стриме.
1. Fortnite
Среднее количество зрителей (за неделю): 174 838
Среднее количество каналов, демонстрирующих игру: 11 199
Одна из самых популярных игр за последние полгода. Чем обусловлена эта популярность? Любимый всеми жанр — «Королевская битва». Игроки вынуждены собирать припасы и оружия, чтобы выжить. Главная цель — остаться последним игроком или командой. Своего рода Голодные игры.
Прежде всего, игру легко смотреть. Зрителю не нужно быть гением, чтобы понять цель игры и совершаемые игроком действия. Второй плюс — аудитория. Огромное количество школьников, желающих играть так же хорошо, как и стример.
Некоторые и вовсе смотрят ради того, чтобы однажды попасть на стрим и поиграть со стримером. Третья причина — огромные призовые. Ну, согласитесь, вы ведь не против поиграть в игру на стриме, имея при этом возможность заработать неплохие деньги? К слову, призовые фонды прошедших турниров выглядят впечатляюще:
К слову, совсем недавно я писал про то, как один из участников турнира по Fortnite лишился возможности побороться за $1.500.000.
2. League of Legends (LoL)
Среднее количество зрителей (за неделю): 124 321
Среднее количество каналов, демонстрирующих игру: 2 092
Лигу Легенд можно назвать одной из самых популярных игр в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). База игроков впечатляет — 100 миллионов человек. Гранд финал крупнейшего ежегодного турнира Worlds 2016 смотрело одновременно 28 миллионов человек — такого показателя не удавалось достичь ни одной игре в мире.
Разработчики игры Riot создали развитую киберспортивную инфраструктуру, которая включает в себя местные национальные лиги и огромное разнообразие потенциальных спонсоров и инвесторов. Riot даже платят зарплату лично игрокам, если они показывают достойные результаты на турнирах.
На стримах люди зачастую обращают внимание на скилл стримера. Поэтому если вы хорошо в нее играете, то зрители рано или поздно у вас появятся.
3. IRL
Среднее количество зрителей (за неделю): 64 042
Среднее количество каналов, демонстрирующих игру: 941
Как ни странно, но 3 место по количеству зрителей занимает именно эта категория. IRL (In Real Life) популярна сразу по нескольким причинам. Во-первых, кто-то предпочитает смотреть стримы фоном — поэтому им удобнее слушать, что говорит стример, а не следить за тем, как он играет. Во-вторых, людям просто интересно наблюдать за тем, как живут другие люди. Ну, и наконец, сами стримеры. Большинство IRL-стримеров — девушки. Зачастую они просто мило общаются со своими зрителями и смотрят всякие развлекательные шоу. Некоторые из них специализируются на ASMR, другие — на боди-арте, третьи — просто гуляют по окрестностям.
Как бы странно это ни звучало, но многие зрители готовы донатить (скидывать деньги) таким стримершам огромные суммы. Объяснить это можно разными причинами: симпатия, желание привлечь внимание, обычная поддержка, надежда получить что-то от стримерши (сигна, добавление в друзья и др). К примеру, стримерше KittyPlaysGames задонатили за один раз $7000:
Если вы девушка и думаете о карьере стримера — IRL вполне вам подойдет.
4. Counter-Stike: Global Offensive
Среднее количество зрителей (за неделю): 58 107
Среднее количество каналов, демонстрирующих игру: 1 000
CS:GO — ремейк легендарной CS 1.6. По началу комьюнити холодно встретили новую часть игры, однако многое поменялось с тех времен. Сейчас CS:GO является самым популярным шутером в игровой индустрии и одной из крупнейших киберспортивных дисциплин.
Несмотря на свою популярность, CS:GO все меньше и меньше смотрят на стримах. Если раньше турниры смотрело по 60-150 тысяч человек, то сейчас среднее количество зрителей составляет в районе 20 тысяч. Возможно, это связано с появлением жанра Battle Royale. Однако, людям по-прежнему нравится смотреть на скилловых игроков.
Если вы обладаете навыками и скиллом, то можете спокойно стримить CS:GO и рассчитывать на своего зрителя.
5. World of Warcaft
Среднее количество зрителей (за неделю): 56 559
Среднее количество каналов, демонстрирующих игру: 1 712
WoW — самая популярная игра в жанре MMORPG (massively multiplayer online role-playing game). Несмотря на то, что игра вышла в 2004 году, она по-прежнему популярна. Подогревают интерес игроков различные дополнения. Буквально пару недель назад вышло дополнение Battle for Azeroth, посвященное полномасштабной войне между Альянсом и Ордой.
Большинство стримеров ринулось участвовать в гонке «Кто первый прокачает персонажа до 120 лвла». Естественно, весь игровой процесс стримеры показывали зрителям.
Многим зрителям нравится смотреть WoW из-за атмосферы как в игре, так и на стриме. Если для вас важна атмосфера на стриме и общение со зрителями, то с уверенностью стримить WoW. Плюс ко всему, игра затягивает.
6. SCUM
Среднее количество зрителей (за неделю): 56 559
Среднее количество каналов, демонстрирующих игру: 1 712
SCUM — многопользовательская игра на выживание, разворачивающаяся в открытом мире. Игроков сразу же привлекает возможность кастомизации своего персонажа. Можно выбирать возраст, телосложение, вес и т. д. Игра учитывает температуру, наличие витаминов, количество зубов и даже то, как быстро высыхают слои одежды. Толстый персонаж бегает медленнее худого, а если вас отягощает рюкзак с бесценным барахлом, то вероятность, что вас догонит и убьет зомби очень велика.
Игра появилась в раннем доступе буквально пару дней назад, но уже успела понравиться многим стримерам и зрителям. Безусловно, первым делом все попробовали функцию «Poop» и «Piss».
Пока игра находится на волне хайпа, можно с уверенностью играть в нее на стриме, вытворять всякую дичь с друзьями, справляться со стримснайперами и прочими вещами.
7. Overwatch
Среднее количество зрителей (за неделю): 43 262
Среднее количество каналов, демонстрирующих игру: 1 333
Overwatch — командный шутер от первого лица. Игра вышла в 2016 году, но база игроков уже перевалила за 30 000 000 человек. Новая игра Blizzard является одним из самых молодых игроков на рынке соревновательных игр, тем не менее, в её рамках уже проводится множество турниров, есть огромное количество профессиональных команд и игроков.
Экшена в игре так же много, как и в Fortnite. Сочетая в себе идеи MOBA жанра, командный дух и шутер от первого лица, игра приходится по нраву многим зрителям. Зачастую стримеры сами приглашают своих зрителей, чтобы объединиться в команду и поиграть на стриме.
Если вам по нраву экшен, красочные изображения персонажей и окружающего мира, то Overwatch — ваш выбор.
8. PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS (PUBG)
Среднее количество зрителей (за неделю): 42 033
Среднее количество каналов, демонстрирующих игру: 1 641
Еще один представитель жанра Battle Royale. В отличие от Fortnite, PUBG приближен к реальной жизни: облик персонажей, вид оружия, окружающий мир.
Что касается стримов, то на данный момент можно выделить сразу несколько популярных стримеров: Shroud, DrDisRecpect, Summit1g, Anthony_Kongphan и другие.
Многие начинающие стримеры пытаются равняться именно на них. Зрителям нравится смотреть на скилл и действия игрока, слушать его мысли по поводу тактики и стратегии на игру.
Некоторые и вовсе любят подпортить игру стримеру — и находят это вполне интересным для наблюдения. К примеру, Forsen вообще не может играть на стриме из-за постоянных убийств от стримснайперов.
9. Heartstone
Среднее количество зрителей (за неделю): 38 775
Среднее количество каналов, демонстрирующих игру: 251
Heartstone — коллекционная карточная игра. Игра распространяется в формате free to play, однако за дополнительные бустеры (в которых находятся карты) придется заплатить. Игра проста в освоении и имеет приятную графику — это главный ключ, почему Hearthstone стал всемирно популярной игрой. Более того, Hearthstone стал революцией в мире компьютерных коллекционных карточных игр, из-за чего жанр обрел популярность и все разработчики в массовом порядке начали создавать свои карточные игры.
Зрители на Twitch делятся на 2 лагеря. Первые наблюдают за профессиональными ходами игроков и слушают аналитику — хотят сами играть лучше. Вторые обожают смотреть, как «горит» стример и вытворяет всякие фейлы. Не удивительно, ведь в игре полно рандома (привет, Blizzard). Так, один из самых известных русских стримеров SilverName горит чуть ли не по каждому несправедливому (по его мнению) исходу игры.
Зрители привыкают к подобному поведению стримеров, благодаря чему формируется лояльная аудитория. Если вам нравятся ККИ и атмосфера несправедливости (в игре вы встретите много рандома), то начинайте стримить ХС.
10. Dota 2
Среднее количество зрителей (за неделю): 29 239
Среднее количество каналов, демонстрирующих игру: 611
Dota 2 — ремейк популярной пользовательской карты DotA Allstars. Создателями полноценной игры являются Valve и лично Icefrog — один из авторов оригинальной карты DotA Allstars. Dota 2 стала первой игрой, призовой фонд которой превысил $1 000 000. К слову, на последнем The International 8 призовой фонд составил $25 532 177.
Возвращаясь к стримам, можно отметить, что люди продолжают наблюдать за тем, как кто-то играет в доту. Особенно привлекают профессиональные игроки-стримеры, которые могут спалить какую-то стратегию или посоветовать новичкам, как действовать в разных ситуациях.
Итог
Общее количество игр на Twitch превышает тысячи. Не обязательно играть в то, что сейчас находится на волне хайпа. Своего зрителя можно найти, играя в то, что вам нравится. Вопрос лишь в том, как быстро будет расти ваш канал.
Старайтесь больше времени уделять чату и общению с ним. Молчаливые стримеры не нужны никому (если вы не профессиональный игрок, который играет на результат, а стрим включил для галочки). Работайте над оформлением канала и старайтесь улучшать качество картинки, чтобы заходя на стрим, зрителю не хотелось сразу выйти.