Найти тему
Финрецепт

Права потребителей, что нужно знать

Покупка бытовой техники
Покупка бытовой техники

Все мы, что то покупаем ежедневно для себя. Ну конечно ежедневно то мы приобретаем товары первой необходимость: продукты питания, бытовую химию и прочие бытовые товары. А вот более крупные покупки, как правило, совершаем обдуманно и подкопив денег или согласившись купить их в кредит (рассрочку). И весьма бывает печально и обидно, когда крупная покупка через пару дней приходит в негодность и всё удовлетворение от совершенной покупки уходит в никуда.

Так вот, да многие из нас знают, что покупку возможно вернуть в магазин в течении 14 дней. Но возникает вопрос: а всё ли можно вернуть и точно в течении 14 дней?

Давайте разберёмся в данном вопросе.

Закон о защите прав потребителей
Закон о защите прав потребителей

На основании закона "О защите прав потребителей" - покупатель имеет право вернуть товар (непродовольственный) независимо от качества товара, просто потому, что он ему не подошёл.

Товар с поломкой или дефектом, возвращается в магазин по гарантии и подлежит обмену или возврату денежных средств.

Вернуть товар возможно в течении 14 дней с момента совершения покупки, согласно ст.25 закона "О защите прав потребителей".

Но имеется группа товаров, которые просто не подлежат возврату. К таким товарам относятся:

  • предметы личной гигиены;
  • лекарства и парфюмерно-косметические средства;
  • белье, чулочно-носочные изделия и товар, отпускаемый на метраж;
  • посуда из полимера и бытовая химия;
  • ювелирные изделия;
  • животные, растения;
  • оружие и патроны;
  • книги;
  • бытовая техника;
  • велосипеды, мотоциклы, автомобили;
  • мебель.

Но просто так товар вернуть нельзя. Необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:

  • обязательно чтобы у вас был в наличии кассовый чек или документ, который подтверждает оплату изделия;
  • у товара обязательно должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства;
  • сохранены все пломбы и сохранена полная комплектация;
  • должны отсутствовать следы пользования.

После принятия товара обратно, продавец выписывает на покупателя расходный кассовый ордер, в котором указываются ваши паспортные данные и средства возвращают из кассы магазина.

Что делать, если вы купили некачественный продукт питания и не дай бог им отравились?

Срок годности товара
Срок годности товара

В данном случае необходимо предъявить магазину претензии. При этом вы должны аргументировать свои претензии и предоставить доказательства.

А доказательства должны быть следующими:

  • обязательно наличие чека из магазина, где указан данный товар, что вы его купили здесь;
  • также по камерам наблюдения если они имеются в магазине, вам должны предоставить копию, что вы совершаете покупку;
  • желательно сохранить сам некачественный продукт, для предъявления;
  • подать заявление в Роспотребнадзор;
  • обязательно обратиться к врачу, в случае отравления и зафиксировать жалобу;
  • в Роспотребнадзоре написать заявление о проведении экспертизы и оценки нанесенного ущерба вашему здоровью;
  • написать в магазине, заявление руководству, о возмещении вам материального и морального ущерба;
  • если магазин достаточно долго не дает определенного ответа по вашему заявлению, обращайтесь в суд со всеми имеющимися у вас доказательствами.

Знайте свои права и требуйте возврата ваших средств! Если вы не знаете, что вам нужно делать, обратитесь в городской отдел "По защите прав потребителей" с заявлением и вам обязательно помогут!

-4