Найти тему
БУХСОФТ.РУ

Сколько стоит претензия на некачественный товар

Чиновники Министерства финансов разъяснили, сколько стоит претензия на некачественный товар. Речь идет об удержании НДФЛ при выплате компенсаций по претензии за причинение вреда и ущерба, вызванного продажей некачественного товара.

В письме № 03-04-06/55278 от 06.08.2018 дается ссылка на действующую ст. 1064 ГК РФ. В статье говорится, что причиненный вред от некачественного товара должен быть компенсирован полностью лицом, виновным в его причинении. В данном случае под вредом и ущербом понимается проданный некачественный товар или некачественно оказанная услуга.

При возмещении вреда и морального ущерба как в натуральном (замена некачественного товара на другой), так и в денежном эквиваленте у физического лица возникает так называемая экономическая выгода (ст. 41 НК РФ). Именно она берется за основу при расчете налога на доходы. Соответственно, возникает обязанность уплатить НДФЛ с полученной экономической выгоды.

Вместе с тем ст. 34.2 НК РФ не относит получение по претензии возмещений морального вреда или материального ущерба от некачественного товара к экономическим выгодам физического лица. И в соответствии со ст. 1082 ГК формой возмещения ущерба и убытков может быть любая форма (натуральная и денежная).

Ст. 15 ГК РФ определяет убытки как затраты, которые вынуждена нести пострадавшая сторона, чтобы восстановить свои права по отношению к товару или услуге. Следовательно, возмещение убытков никак к доходам физического лица-пострадавшей стороны не относится.

Исходя из этого, удерживать НДФЛ с компенсаций не требуется.