Спустя два года после официального релиза Pokemon GO я все-таки решился опробовать эту игру. На моем пути к этому моменту было несколько неприятных препятствий. Во-первых, до слез обидный факт – офрилиз в России так и не состоялся. Причины мне не понятны. Да, можно сказать, что истинные фанаты давно нашли способ завести карманного монстра и без всякого там официального релиза. А как же обычные игроки? Те, кто привык несколькими касаниями экрана смартфона установить желаемую игру. Они так и остались за бортом массового помешательства на новом игровом хите. И ведь в России таких игроков большинство! Так почему же Niatic добровольно отказывается от огромной части игроков? Не понятно. Второе препятствие является следствием первой проблемы – отсутствие игры на проверенных игровых ресурсах. Честно, я опасался ставить APK-файлы из каких-то левых источников. В-третьих, когда я все же переборол свои опасения, оказалось, что мой бюджетный смартфон Lenovo просто на просто не тянет игру. Все три фактора в совокупности отбили у меня желание дальше добиваться возможности поиграть в новинку.
Но стоит заметить, что именно благодаря тому, что на старте Pokemon GO я не смог в нее поиграть, я стал искать другие способы поностальгировать о своем насыщенном покемонами детстве. И я его нашел! Да здравствуют эмуляторы Game Boy для андроид и ПК! Благодаря им я вкусил всю сладость таких игр как Pokemon FireRed и Sapphire. Они заменили мне современную версию покемонов и принесли море радости и ностальгии.
Спустя два года я вновь загорелся идеей “пощупать” Pokemon GO. К счастью мой новенький Xiomi Redmi 4A (хоть и бюджетный, но довольно шустрый смартфон) мне это позволил. Проблем с доступом к APK-файлам уже не было – за два года возникла куча внушающих доверия сайтов. Единственное, что не радовало – по-прежнему отсутствовала локализация игры. Но плюнув на это недоразумение я окунулся в мир забавных и с детства знакомых монстров.
Сразу скажу, что меня порадовало:
1) Оказалось, что Niatic не забросили свое детище и продолжают по сей день развивать игру. В частности, за два года ассортимент покемонов расширился со 150 до 269 экземпляров, появились рейдовые боссы, а также куча новых предметов и возможностей. Осознав масштаб введенных за два года изменений, я порадовался, что не смог начать играть на старте, думаю с тем ограниченным контентом, что был на старте, я забросил бы игру через пару недель;
2) Потрясающее чувство ностальгии. Каждый покемон знаком, практически каждый элемент игры отсылает как внешним видом, так и своей сутью к тому самому мультфильму из детства;
3) Легкость в освоение. Все функции и условности игры воспринимаются и принимаются с лету. Что при нынешнем качестве большинства мобильных игр не может не радовать. Минимальный необходимый и максимально практичный интерфейс самое то чтобы не раздражать и не вызывать желания разбить телефон о стену;
4) С огромным удивлением я узнал, что в игре появились альтернативные возможности поимки легендарных покемонов. Теперь в награду за некоторые выполненные квесты, и пройденные рейды нам дается возможность изловить желанную легенду;
5) Частые ивенты и мероприятия, устраиваемые разработчиками, приносящие нечто новое и интересное;
6) Если у вас "прямые" руки и вы можете себе позволить потратить на игру хотя бы полчаса в день то донат вам вообще не нужен, что несомненно плюс. На старте игры, судя по отзывам ситуация с донатом была, мягко говоря, не очень приятная.
7) Живое и активное комьюнити сообщество.
Начав игру, я пропал в ней с головой. Благо это было время перед моим отпуском. Стоит ли говорить, что значительную его часть я провел, изучая механики игры и разыскивая покемонов везде где только мог. Выходя в город, я отлипал от экрана смартфона только на пешеходных переходах, или же для того чтобы осмотреть достопримечательности и интересные места, в которые меня занесло благодаря игре. Спасибо Pokemon GO еще и за то, что я познакомился со множеством интересных и необычных мест собственного города (который до этого я считал унылым и безынтересным).
Механика ловли покемонов весьма порадовала. Быстро освоив обычные броски, я перешел к тренировке крученных.
И в общем-то игра оказалась замечательной, если бы не несколько НО.
НО №1. Битвы в гимах это, я вам скажу, стыд и позор. Нет, я все понимаю, игра ориентирована на массового казуального игрока, к тому же играющего на мобильной платформе. Но черт побери, строить механику битв на тупом закликивание покемона соперника и увороте от его ударов, это халтура. После битв в играх на Game Boy на подобные сражения смотреть невозможно. К тому же теряется весь шарм тех боев между покемонами, что нам демонстировали в аниме. Теперь достаточно выбрать покемона тип которого сможет эффективно атаковать покемона соперника и закликать его. А если у вас в коллекции есть экземпляр, превышающей уровнем оппонента, то и наиболее эффективный тип подбирать не надо, ваш питомец выиграет за счет более высокого уровня силы. Надеюсь боевую механику Niatic поправит в будущих обновлениях (хоть и слабо в это вериться).
НО №2. Невозможность играть за чертой города. Очень неприятный и весьма обидный минус. Мне часто приходится бывать за городом, в том числе в лесах, у берегов рек и озер. И каково же было мое удивление, когда, пройдя пару километров вдоль реки (которая естественно отображалась в игре) я не встретил не то что ни одного водного водяного монстрика, а вообще ни одного покемона!
НО №3. Мелкие придирки по интерфейсу все же есть. В целом, как я уже говорил, интерфейс удобный и дружелюбный, но есть небольшие огорчающие мелочи, к примеру, неудобно индивидуально открывать каждого пользователя в списке друзей для отправки ему подарка, по-моему, гораздо удобнее было бы рассылать подарки прямо из общего списка друзей, либо же использовать функцию “отправить всем”. Также несколько напрягает необходимость осуществлять трансфер ненужных покемонов путем открытия окон с каждым экземпляром по отдельности.
НО №4. Позорные баги в битвах за гим, или скажем с пропаданием диких покемонов при клике на них.
НО №5 И самый крышесносящий аспект игры – это одежда для Пикачу! Вы не представляете, как я был счастлив начав игру именно в момент глобального события из-за которого значительно увеличился шанс спавна Пикачу. И как я был зол увидев, что абсолютно все Пичу, Пикачу и Райчу во время события одеты в кошмарные очки и шляпу. Которые к тому же невозможно снять. Кому пришла в голову такая “отличная” мысль – вырядить символ серии и одного из самых желаемых покемонов в ЭТО. В результате я избавился от всех ряженых покемонов, чтобы не мозолили глаза своей убогостью.
Итог. Не смотря на перечисленные минусы, игра отличная. Она дает именно те эмоции, которые от нее ждешь: ностальгию, радость неутомимого коллекционера и заядлого покемонолова. А уж то чувство, когда после многих пройденных километров и вложенных нервов, и усилий твой Чармандер наконец эволюционирует в Чармелеона, а потом и в Чаризарда, ни с чем не сравнить. Хочется сказать огромное спасибо Niatic за возможность испытать всю эту бурю эмоций.
P.S. Ходят слухи о введение в игру четвертого поколения покемонов. Что ж очень жду.