Найти тему
Мыслишки Гика

Разбор Pokemon GO спустя два года после релиза

Спустя два года после официального релиза Pokemon GO я все-таки решился опробовать эту игру. На моем пути к этому моменту было несколько неприятных препятствий. Во-первых, до слез обидный факт – офрилиз в России так и не состоялся. Причины мне не понятны. Да, можно сказать, что истинные фанаты давно нашли способ завести карманного монстра и без всякого там официального релиза. А как же обычные игроки? Те, кто привык несколькими касаниями экрана смартфона установить желаемую игру. Они так и остались за бортом массового помешательства на новом игровом хите. И ведь в России таких игроков большинство! Так почему же Niatic добровольно отказывается от огромной части игроков? Не понятно. Второе препятствие является следствием первой проблемы – отсутствие игры на проверенных игровых ресурсах. Честно, я опасался ставить APK-файлы из каких-то левых источников. В-третьих, когда я все же переборол свои опасения, оказалось, что мой бюджетный смартфон Lenovo просто на просто не тянет игру. Все три фактора в совокупности отбили у меня желание дальше добиваться возможности поиграть в новинку.

Но стоит заметить, что именно благодаря тому, что на старте Pokemon GO я не смог в нее поиграть, я стал искать другие способы поностальгировать о своем насыщенном покемонами детстве. И я его нашел! Да здравствуют эмуляторы Game Boy для андроид и ПК! Благодаря им я вкусил всю сладость таких игр как Pokemon FireRed и Sapphire. Они заменили мне современную версию покемонов и принесли море радости и ностальгии.

Версия Pokemon FireRed эмулятора Game Boy для Андроид
Версия Pokemon FireRed эмулятора Game Boy для Андроид

Спустя два года я вновь загорелся идеей “пощупать” Pokemon GO. К счастью мой новенький Xiomi Redmi 4A (хоть и бюджетный, но довольно шустрый смартфон) мне это позволил. Проблем с доступом к APK-файлам уже не было – за два года возникла куча внушающих доверия сайтов. Единственное, что не радовало – по-прежнему отсутствовала локализация игры. Но плюнув на это недоразумение я окунулся в мир забавных и с детства знакомых монстров.

Сразу скажу, что меня порадовало:

1) Оказалось, что Niatic не забросили свое детище и продолжают по сей день развивать игру. В частности, за два года ассортимент покемонов расширился со 150 до 269 экземпляров, появились рейдовые боссы, а также куча новых предметов и возможностей. Осознав масштаб введенных за два года изменений, я порадовался, что не смог начать играть на старте, думаю с тем ограниченным контентом, что был на старте, я забросил бы игру через пару недель;

2) Потрясающее чувство ностальгии. Каждый покемон знаком, практически каждый элемент игры отсылает как внешним видом, так и своей сутью к тому самому мультфильму из детства;

Классическая четверка - одни из самых желанных трофеев в игре
Классическая четверка - одни из самых желанных трофеев в игре

3) Легкость в освоение. Все функции и условности игры воспринимаются и принимаются с лету. Что при нынешнем качестве большинства мобильных игр не может не радовать. Минимальный необходимый и максимально практичный интерфейс самое то чтобы не раздражать и не вызывать желания разбить телефон о стену;

4) С огромным удивлением я узнал, что в игре появились альтернативные возможности поимки легендарных покемонов. Теперь в награду за некоторые выполненные квесты, и пройденные рейды нам дается возможность изловить желанную легенду;

Мьюту - один из легендарных покемонов, которых теперь стало легче поймать, чем на старте проекта
Мьюту - один из легендарных покемонов, которых теперь стало легче поймать, чем на старте проекта

5) Частые ивенты и мероприятия, устраиваемые разработчиками, приносящие нечто новое и интересное;

6) Если у вас "прямые" руки и вы можете себе позволить потратить на игру хотя бы полчаса в день то донат вам вообще не нужен, что несомненно плюс. На старте игры, судя по отзывам ситуация с донатом была, мягко говоря, не очень приятная.

7) Живое и активное комьюнити сообщество.

Начав игру, я пропал в ней с головой. Благо это было время перед моим отпуском. Стоит ли говорить, что значительную его часть я провел, изучая механики игры и разыскивая покемонов везде где только мог. Выходя в город, я отлипал от экрана смартфона только на пешеходных переходах, или же для того чтобы осмотреть достопримечательности и интересные места, в которые меня занесло благодаря игре. Спасибо Pokemon GO еще и за то, что я познакомился со множеством интересных и необычных мест собственного города (который до этого я считал унылым и безынтересным).

Механика ловли покемонов весьма порадовала. Быстро освоив обычные броски, я перешел к тренировке крученных.

И в общем-то игра оказалась замечательной, если бы не несколько НО.

НО №1. Битвы в гимах это, я вам скажу, стыд и позор. Нет, я все понимаю, игра ориентирована на массового казуального игрока, к тому же играющего на мобильной платформе. Но черт побери, строить механику битв на тупом закликивание покемона соперника и увороте от его ударов, это халтура. После битв в играх на Game Boy на подобные сражения смотреть невозможно. К тому же теряется весь шарм тех боев между покемонами, что нам демонстировали в аниме. Теперь достаточно выбрать покемона тип которого сможет эффективно атаковать покемона соперника и закликать его. А если у вас в коллекции есть экземпляр, превышающей уровнем оппонента, то и наиболее эффективный тип подбирать не надо, ваш питомец выиграет за счет более высокого уровня силы. Надеюсь боевую механику Niatic поправит в будущих обновлениях (хоть и слабо в это вериться).

Вот так выглядят битвы покемонов за гимы
Вот так выглядят битвы покемонов за гимы

НО №2. Невозможность играть за чертой города. Очень неприятный и весьма обидный минус. Мне часто приходится бывать за городом, в том числе в лесах, у берегов рек и озер. И каково же было мое удивление, когда, пройдя пару километров вдоль реки (которая естественно отображалась в игре) я не встретил не то что ни одного водного водяного монстрика, а вообще ни одного покемона!

НО №3. Мелкие придирки по интерфейсу все же есть. В целом, как я уже говорил, интерфейс удобный и дружелюбный, но есть небольшие огорчающие мелочи, к примеру, неудобно индивидуально открывать каждого пользователя в списке друзей для отправки ему подарка, по-моему, гораздо удобнее было бы рассылать подарки прямо из общего списка друзей, либо же использовать функцию “отправить всем”. Также несколько напрягает необходимость осуществлять трансфер ненужных покемонов путем открытия окон с каждым экземпляром по отдельности.

НО №4. Позорные баги в битвах за гим, или скажем с пропаданием диких покемонов при клике на них.

НО №5 И самый крышесносящий аспект игры – это одежда для Пикачу! Вы не представляете, как я был счастлив начав игру именно в момент глобального события из-за которого значительно увеличился шанс спавна Пикачу. И как я был зол увидев, что абсолютно все Пичу, Пикачу и Райчу во время события одеты в кошмарные очки и шляпу. Которые к тому же невозможно снять. Кому пришла в голову такая “отличная” мысль – вырядить символ серии и одного из самых желаемых покемонов в ЭТО. В результате я избавился от всех ряженых покемонов, чтобы не мозолили глаза своей убогостью.

Вот так благодаря недавнему ивенту выглядела вся линейка эволюции Пикачу
Вот так благодаря недавнему ивенту выглядела вся линейка эволюции Пикачу

Итог. Не смотря на перечисленные минусы, игра отличная. Она дает именно те эмоции, которые от нее ждешь: ностальгию, радость неутомимого коллекционера и заядлого покемонолова. А уж то чувство, когда после многих пройденных километров и вложенных нервов, и усилий твой Чармандер наконец эволюционирует в Чармелеона, а потом и в Чаризарда, ни с чем не сравнить. Хочется сказать огромное спасибо Niatic за возможность испытать всю эту бурю эмоций.

P.S. Ходят слухи о введение в игру четвертого поколения покемонов. Что ж очень жду.