Найти тему
Two_Tonnes

Тормозные диски, их работа, виды, выбор для вас ( часть 1 ).

Сегодня мы разберём работу тормозных дисков.

Тормозные диски являются частью системы дискового тормоза, поверхностью для трения тормозных колодок. Вся суть торможения заключается в превращении кинетической энергии автомобиля в тепловую ( это ключевой момент, всю важность которого мы сейчас разберём ).

Трение, создаваемое колодками, производит высокую температуру тормозного диска и автомобиль останавливается. Для примера, остановка на скорости 80 км/ч поднимает температуру тормозных дисков до 95 С`. Несколько таких торможений поднимают температуру до 400 С` , и вот далее, когда температура поднимается до 550 С` диски приобретают темно-оранжевый цвет и эффективность торможения снижается, вплоть до отсутствия эффекта от нажатия педали тормоза. Не производится достаточное трение и не сбрасывается давление.

-2

Для того, что бы такие проблемы не возникали тормозные диски разработаны таким образом, что имеют способность охлаждаться и поддерживать нормальную температуру.

-3

Существуют сплошные, вентилированные, слотированные, перфорированные тормозные диски ( о них мы поговорим в следующей статье ). Все это является разновидностью дисков, суть их модификаций заключается в ускоренном их охлаждении. Так же стоит понимать, что передние диски получают большую температуру из-за большей нагрузки, поэтому в большинстве автомобилей передние диски ставятся с ускоренным охлаждением.

В следующей части мы разберём, чем же отличаются тормозные диски, а так же что нам выбрать для себя и что будет возможно установить на свой автомобиль.