Иногда можно попасть в ситуацию, когда машина не заводится из-за того, что сел аккумулятор. Если помощи ждать неоткуда, некоторые водители пытаются завести машину «с толкача», протянув на тросе или пустив накатом с горки. Чем это может грозить?
Если у вас старый карбюраторный автомобиль, скорее всего, ничего с ним не случится. Но если у вас более современный инжекторный авто, могут возникнуть проблемы.
Практически без последствий можно запускать таким образом 8-клапанные инжекторные машины. Но нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить ремень ГРМ, и пытаться завестись на 3 или 4 передаче.
А вот 16-клапанный мотор может не выдержать такого издевательства над собой, и в некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. При этом существует риск повреждения катализатора и нейтрализатора, а также ремня ГРМ.
Стоит учитывать, что если аккумулятор разряжен «в ноль», есть риск толканием или буксировкой спалить всю электронику. Если уж приходится машину заводить «с толкача», делать это нужно хотя бы при малом напряжении в сети.
Учитывая все эти факторы, можно сделать следующий вывод: карбюраторные автомобили таким образом заводить можно, а вот инжекторные лучше поберечь. Вместо этого вытащите аккумулятор и зарядите его зарядным устройством. Пусть вы потеряете время, но зато не попадёте на серьёзный ремонт авто.