Найти тему
MACS

Виртуальная слежка и кибербезопасность

Оглавление

Как пользователи интернета борются за личную жизнь

Одна из первых звезд Кремниевой долины Э. Гроув сказал – "в современном мире выживают только параноики". Цукерберг всегда заклеивает камеру на своем лэптопе, благодаря Э. Сноудену мы узнали почему.

Многие даже не задумываются об огромном количество личных данных, которые они отдают в эпоху жизни онлайн. А данные, в свою очередь, дают возможность генерации всего чего угодно – от всех форм статистики до рекламных предложений и т.д.

Сколько сегодня стоят личные данные каждого из нас? Как ими пользуются интернет-компании и правительства? Почему многие эксперты считают, что мы все немного продешевили?

1. Проблема бесплатного интернета

Интернет когда-то был создан как альтернативное, конфиденциальное, свободное и бесплатное пространство. Это его суть и смысл. Представить, что мы будем платить за количество информации найденной через "гугл" или за использование социальных сетей просто невозможно.

Загвоздка заключается в том, что как сказал владелец сайта "МетаФильтр" Э. Льюис - «Если вы не оплачиваете услуги, то вы перестаете быть потребителем, а становитесь товаром». В случае с интернетом это работает на 100%.

-2

Главная проблема – психологическая. Наши данные настолько неосязаемы, что их ценность среднестатистическому пользователю оценить крайне трудно.

Представьте, к вам домой приходит человек, которого вы видите первый раз в жизни, и начинает рыться в ваших личных вещах, рабочих документах, просматривать фотографии, анализировать банковские выписки и баланс кредитных карт. Вам покажется это нормальным? Но именно это происходит с каждым из нас каждый день.

«Если вы не оплачиваете услуги, то вы перестаете быть потребителем, а становитесь товаром».

Еще одна проблема заключается в том, что даже осознав масштабы собственных цифровых следов и последствия их утечки, пользователи не слишком заботятся о защите. Это, по-видимому, вообще стратегия поведения человека во многих сферах жизни. Нам важно хорошее здоровье, но мы каждый день рискуем, ведем нездоровый образ и отказываемся от посещения врача.

2. Персонализация и проблема контекстной рекламы

Когда компании отслеживают наши предпочтения и выдают товары наиболее подходящие нам – это удобно. За удобство многие готовы жертвовать своими данными. К примеру, если установить геолокацию, то она позволит не вводить свое местоположение вручную, экономя время. Но кто обращает внимание, что через приложение по вызову такси можно отследить каждый наш шаг?

-3

Есть и негативные последствия для компаний. Если человек вводил в строку поиска запросы, и ему тут же предлагают десятки товаров и услуг, (контекстная реклама), то это вызывает то самое ощущение слежки Большого Брата и негативное отношение к брендам, которые этим занимаются.

3. Быстро – это когда прямо сейчас

Что в наш век считается быстрым? Только то, что имеет мгновенное удовлетворение. Поэтому мы не читаем пользовательские соглашения. Мы хотим совершать мгновенные покупки при помощи привязанной карты, которая в сою очередь привязана к телефону, почтовому ящику и проездному. Мы соглашаемся предоставить наши данные совершенно бесплатно, оставляя цифровой след, ставя себя в крайне уязвимое положение.

-4

По мнению американского эксперта в области психологи пользователей в интернете Т. Чаморро-Премузика (Tomas Chamorro-Premuzic), новый виток паранойи не за горами. Самое главное, чего хотят от компаний «разбуженные» пользователи, чтобы те могли четко объяснять какие сервисы с использованием данных они предлагают, как используют данные, и какие выводы из них делают.