Продолжаем виртуальную экскурсию по музею авиации в Праге. принцип расположения экспонатов в этом музее мне не очень понятен: между двумя ангарами с самолетами второй мировой и предшествующему ей периоду расположены уличные экспозиции вертолетов и транспортной авиации... Но оставим эти размещения на совести создателей, наверное,определенная логика в такой ситуации есть. А мы к экспонатам.
1. Первым в ряду самолетов транспортной авиации стоит L-410. Что, собственно не должно удивлять, т.к. L-410 - разработан в Чехословакии. На сегодняшний день в ВВС Чехии по открытым источникам всего 6 самолетов этого типа.
2. А за L-410 просматривается корпус советского самолета. И действительно, второй в ряду - Ан-24. Интересный факт - в Вики среди эксплуатантов Ан-24 или Ан-26 ни среди бывших, ни среди теперешних нет Чехии или Чехословакии. Но, наверное, это проблема "самого надежного источника информации", вряд ли в музее специалисты поставили самолеты не имеющие отношения к чешским (чехословацким) ВВС.
3. Далее идет Ил-14Т. Т- это транспортный. Этот самолет серийно выпускался не только в СССР, но и в странах (СЭВ - совета экономической взаимопомощи), среди которых была и ЧССР. На заводе Avia было выпущено около 200 Ил-14.
4. Еще один L-410, в камуфляжной расцветке.
5. А следом неудачно раскрашенный Ан-26.
6. И на этом можно было бы заканчивать рассказ о музейных "транспортниках", если бы на отдельной стоянке не стоял Ил-18. Один из самых заслуженных советски самолетов. Не знаю, можно ли именно эту машину отнести к транспортным, но, скорее всего так и есть, ведь Ил-18Т получался переоборудованием из Ил-18.
Вот примерно так выглядит музей в Летнянах, точнее его "транспортная" часть.
Предыдущая часть - ЗДЕСЬ.
Всем спасибо за внимание, за подписку, за оценки и комментарии.