Есть ли жизнь в грузоперевозках?
Если коротко...
Ну нельзя же так сразу, а поговорить? Давайте поговорим.
Возьмем довольно распространенный сценарий. Уволили с работы или надоело работать "на дядю". Не всем дано перманентно фонтанировать идеями для перспективных стартапов. Чаще всего, первым делом в голову приходит такси, Газель, в лучшем случае розничная торговая точка, чтобы за пивом далеко не ходить. И здесь кроется основная загвоздка. Такие мысли приходили в голову не только Вам. Причем приходили по меньшей мере уже последних лет тридцать. За этот срок создалась огромная конкуренция. На постсоветском пространстве конкуренция синонимична слову демпинг.
Но, допустим, Вы мыслите чуточку шире и начинаете изучать варианты отличные от времяпрепровождения за игрой в карты на пятаках возле строительных рынков с другими газелистами.
Здесь несколько основных вариантов.
Прямые заказы. Вы нашли щедрого постоянного заказчика, удовлетворены, и как правило дальше не развиваетесь. Лень. И так хорошо. Чревато возвращением в начало статьи. Туда где "уволили с работы".
Самый, наверное, популярный вариант. Диспетчер. Будете крутиться как белка в колесе за минимальные ставки. Диспетчер не заинтересован в улучшении вашего благосостояния. У него таких как вы много, а вот заказчика, напротив, нужно ценить.
"Постоянка по городу". Самое популярное. Ежедневный развоз по торговым точкам. Шесть дней в неделю, например. Ставки, разумеется, тоже не высоки. Стабильность же! Часто уже на этом этапе требуется оформление половых отношений с государством в форме ИП.
Межгород через АТИ. Как правило, высшая форма развития газелиста-индивидуала без завязок на прямые заказы. По сути - те же самые диспетчеры, только можно выбирать куда и за сколько ехать. Демпинг также цветет буйным цветом. Бюрократический и бухгалтерский официоз строго обязателен. И всем этим Вы скорее всего будете заниматься самостоятельно. И швец и жнец и налоги платец.
Газель же или аналог нужно еще найти. Или купить новую. В кредит, скорее всего. За миллион, например. Заработок, за вычетом топлива газелиста, при всех рассмотренных сценариях колеблется в зависимости от региона, трудолюбия и предприимчивости. В среднем от тридцати до ста тысяч рублей. Амортизацию при этом, как правило, никто не учитывает - грустно. Если машина в кредит - вычтите двадцать-сорок тысяч рублей. К полной выплате обычно машина представляет из себя печальное зрелище. Пора продавать, чтобы хватило на первый взнос.
Я лишь поверхностно описал среднюю температуру по больнице. Поэтому если задумались о грузоперевозках - подумайте еще. Вдруг создадите инновационный перспективный стартап?