Найти в Дзене
KINOSOФIЯ

Почему современные фильмы ужасов настолько убоги?

Начну с громкого заявления: жанр ужасов устарел, изжил себя. Скажу больше: он мертв! Многие со мной не согласятся, но так даже интереснее. Объясню, почему придерживаюсь мнения, что современные фильмы ужасов не нужны ни кинематографу, ни зрителю.


Для чего нам нужны фильмы ужасов с коммерческой точки зрения? По большей части, раньше
ужастики представляли собой некие фильмы-аттракционы. Зрители ходили на подобные фильмы в кинотеатры для того, чтобы развлечься, пощекотать нервы и выпустить в кровяное русло порцию гормонов. Фильмы ужасов – это некие американские горки из мира искусства. Однако проблема в том, что старое поколение если и будет пересматривать тогдашние картины, вряд ли пойдут на новые, а нынешнее поколение молодых людей попросту невозможно напугать. Молодежь теперь пропитана этим холодным и злобным миром. Иными словами, они попросту наелись досыта всеми этими художественными приемами, применяемые в ужасах, а изобрести что-то новое нереально.

-2


Есть несколько видов ужастиков. Первый всегда стремится сделать акцент на атмосфере, нагнетении и саспенсе (тревога), но в большинстве своем, людям, пришедшим пощекотать нервы плевать на саспенс, и они засыпают в кинозале.

Кадр из фильма "Хэллоуин" (1978). Картина является ярчайшим примером применения саспенса.
Кадр из фильма "Хэллоуин" (1978). Картина является ярчайшим примером применения саспенса.


Еще есть вид под названием
«скримеры». Охарактеризовать его проще простого. Кладем на все, и вставляем дрожаще-визжащие кадры каждые 5 минут. Но ведь без хорошей постановки, без причинно-следственных связей этот прием также работать не будет. Людям будет тупо смешно.

"Искатели могил" - пример неплохого скримера
"Искатели могил" - пример неплохого скримера


Третий вид характеризуется банальной кровавой мясорубкой. Его называют
«слэшер» Он, конечно, действенен, но, во-первых, с нынешней цензурой пропихнуть такие фильмы в прокат все сложнее, а во-вторых, важно не переходить грань, после которой фильм превращается в мочилово и трэшак. Многие эту грань переходят, и зритель опять же скучает.

Серия фильмов "Пила" - ярчайший пример жанра слэшер
Серия фильмов "Пила" - ярчайший пример жанра слэшер


Если вводить какие-то новые фишки а-ля 3D, то, как показали картины
«Пила 3D» и «Пункт назначения 3D», это не прокатывает.


Делать подобные фильмы в виде комедий – тоже не вариант, и примером может служить 3-я часть культовых
«Зловещих мертвецов», а также нынешний сериал с главным персонажем фильма.

Кадр из фильма "Зловещие мертвецы: Армия тьмы"
Кадр из фильма "Зловещие мертвецы: Армия тьмы"


Так в чем же проблема? В фильмах или в привередливых зрителях? По большей части, конечно, в зрителях. Мы банально привыкли к этому жанру, нас уже не удивить, и в попытках новаторства создатели все равно изобретают велосипед.


Возможно,
жанру ужасов нужно на время уйти на покой, взять отпуск, как в свое время сделал жанр вестерна. Тогда, вероятно, когда наши нервные контакты забудут медиаторы, стимулировавшие возбуждение от лицезрения большого экрана, у вновь появившихся ужасов будет шанс нас заинтересовать.

  • Пишите в комментариях, что думаете о современных ужасах, делитесь фильмами и подписывайтесь на канал KINISOФIЯ
  • Литература: youtube.com; wikipedia.org