Начну с громкого заявления: жанр ужасов устарел, изжил себя. Скажу больше: он мертв! Многие со мной не согласятся, но так даже интереснее. Объясню, почему придерживаюсь мнения, что современные фильмы ужасов не нужны ни кинематографу, ни зрителю.
Для чего нам нужны фильмы ужасов с коммерческой точки зрения? По большей части, раньше ужастики представляли собой некие фильмы-аттракционы. Зрители ходили на подобные фильмы в кинотеатры для того, чтобы развлечься, пощекотать нервы и выпустить в кровяное русло порцию гормонов. Фильмы ужасов – это некие американские горки из мира искусства. Однако проблема в том, что старое поколение если и будет пересматривать тогдашние картины, вряд ли пойдут на новые, а нынешнее поколение молодых людей попросту невозможно напугать. Молодежь теперь пропитана этим холодным и злобным миром. Иными словами, они попросту наелись досыта всеми этими художественными приемами, применяемые в ужасах, а изобрести что-то новое нереально.
Есть несколько видов ужастиков. Первый всегда стремится сделать акцент на атмосфере, нагнетении и саспенсе (тревога), но в большинстве своем, людям, пришедшим пощекотать нервы плевать на саспенс, и они засыпают в кинозале.
Еще есть вид под названием «скримеры». Охарактеризовать его проще простого. Кладем на все, и вставляем дрожаще-визжащие кадры каждые 5 минут. Но ведь без хорошей постановки, без причинно-следственных связей этот прием также работать не будет. Людям будет тупо смешно.
Третий вид характеризуется банальной кровавой мясорубкой. Его называют «слэшер» Он, конечно, действенен, но, во-первых, с нынешней цензурой пропихнуть такие фильмы в прокат все сложнее, а во-вторых, важно не переходить грань, после которой фильм превращается в мочилово и трэшак. Многие эту грань переходят, и зритель опять же скучает.
Если вводить какие-то новые фишки а-ля 3D, то, как показали картины «Пила 3D» и «Пункт назначения 3D», это не прокатывает.
Делать подобные фильмы в виде комедий – тоже не вариант, и примером может служить 3-я часть культовых «Зловещих мертвецов», а также нынешний сериал с главным персонажем фильма.
Так в чем же проблема? В фильмах или в привередливых зрителях? По большей части, конечно, в зрителях. Мы банально привыкли к этому жанру, нас уже не удивить, и в попытках новаторства создатели все равно изобретают велосипед.
Возможно, жанру ужасов нужно на время уйти на покой, взять отпуск, как в свое время сделал жанр вестерна. Тогда, вероятно, когда наши нервные контакты забудут медиаторы, стимулировавшие возбуждение от лицезрения большого экрана, у вновь появившихся ужасов будет шанс нас заинтересовать.
- Пишите в комментариях, что думаете о современных ужасах, делитесь фильмами и подписывайтесь на канал KINISOФIЯ
- Литература: youtube.com; wikipedia.org