Найти в Дзене
Военный музей

Немецкий музей морской авиации - продолжение

Продолжение рассказа про Немецкий музей морской авиации. В этой записи я завершу рассмотрение его экспозиции и приведу немного полезной информации для тех, кто захочет его когда-нибудь (возможно, с оказией) посетить. Если границы не закроют, само-собой.

 1. Второй экземпляр музейного противолодочного Breguet BR 1150 Atlantic расположился уже на территории музея
1. Второй экземпляр музейного противолодочного Breguet BR 1150 Atlantic расположился уже на территории музея
2. Место штурмана-наблюдателя
2. Место штурмана-наблюдателя
3. Интересная конструкция капота двигателя
3. Интересная конструкция капота двигателя
4.
4.
5. Ещё один древний Hawker Sea Hawk. Всё-таки есть определённые выгоды у музеев, расположенных при профильных гарнизонах. Всегда может перепасть что-нибудь полезное )
5. Ещё один древний Hawker Sea Hawk. Всё-таки есть определённые выгоды у музеев, расположенных при профильных гарнизонах. Всегда может перепасть что-нибудь полезное )
6.
6.
7.  Это не аттракцион и не игрушка с детской площадки - на самом деле, так  празднуют пилоты местных "Торнадо" свой каждый тысячный час налёта (1000-й,  2000-й и т.д.). Эту штуку тянул аэродромный тягач, а сидящих в ней  пилотов поливала водой едущая сзади пожарная машина
7. Это не аттракцион и не игрушка с детской площадки - на самом деле, так празднуют пилоты местных "Торнадо" свой каждый тысячный час налёта (1000-й, 2000-й и т.д.). Эту штуку тянул аэродромный тягач, а сидящих в ней пилотов поливала водой едущая сзади пожарная машина
8. А вот уже и сам "Торнадо" - истребитель-бомбардировщик Panavia PA-200 Tornado, рабочая лошадка местной морской авиации. Они и сейчас ещё летают
8. А вот уже и сам "Торнадо" - истребитель-бомбардировщик Panavia PA-200 Tornado, рабочая лошадка местной морской авиации. Они и сейчас ещё летают
9.
9.
10. Учебный самолёт Fouga CM.170 Magister
10. Учебный самолёт Fouga CM.170 Magister
11.
11.
12.  Знаменитый (в основном, количеством оставленных после себя вдов и сирот  - в мирное время, разумеется) Lockheed F-104 „Starfighter“
12. Знаменитый (в основном, количеством оставленных после себя вдов и сирот - в мирное время, разумеется) Lockheed F-104 „Starfighter“
13.
13.
14. Его 20-мм пушка
14. Его 20-мм пушка
15. Истребитель-бомбардировщик Су-22 М4 ВВС ГДР
15. Истребитель-бомбардировщик Су-22 М4 ВВС ГДР
16. Следят за ним совсем плохо
16. Следят за ним совсем плохо
17. Отслужившая своё аэродромная пожарная машина FlKfz 8.000
17. Отслужившая своё аэродромная пожарная машина FlKfz 8.000
18. Знаменитый (прежде всего среди жителей Вьетнама) Bell UH-1D
18. Знаменитый (прежде всего среди жителей Вьетнама) Bell UH-1D
19. Ми-8, до 1990 г. состоял на службе в ВВС ГДР, затем, до списания в 1994 г. - уже в Люфтваффе
19. Ми-8, до 1990 г. состоял на службе в ВВС ГДР, затем, до списания в 1994 г. - уже в Люфтваффе
20.
20.
21. Ещё один "Торнадо"
21. Ещё один "Торнадо"
22. Ещё один Ми-8, с такой же судьбой (до 1994 г. в составе Люфтваффе). При желании, советская техника могла служить новым хозяевам гораздо дольше
22. Ещё один Ми-8, с такой же судьбой (до 1994 г. в составе Люфтваффе). При желании, советская техника могла служить новым хозяевам гораздо дольше
23.
23.
24.  Немецко-голландский Fokker VFW 614, планировался в 1960-х годах на замену поршневому старичку DC-3, но построено было  всего 19 экземпляров. В музее представлен экспериментальный образец VFW  614 MPA - морской патрульный, на смену Breguet BR 1150 Atlantic. Но и  из этих планов ничего не вышло, в итоге были куплены недорогие  подержанные Орионы у голландцев
24. Немецко-голландский Fokker VFW 614, планировался в 1960-х годах на замену поршневому старичку DC-3, но построено было всего 19 экземпляров. В музее представлен экспериментальный образец VFW 614 MPA - морской патрульный, на смену Breguet BR 1150 Atlantic. Но и из этих планов ничего не вышло, в итоге были куплены недорогие подержанные Орионы у голландцев
25. Интересное расположение двигателей
25. Интересное расположение двигателей
26.
26.
27. Тягач морской авиации
27. Тягач морской авиации
28. Опять Dornier Do 28, на этот раз с другой стороны
28. Опять Dornier Do 28, на этот раз с другой стороны
29.
29.
30. Интересный экспонат у дачников за забором
30. Интересный экспонат у дачников за забором
31. Вид на КПП 3-го авиаполка морской авиации, справа от КПП расположен музей
31. Вид на КПП 3-го авиаполка морской авиации, справа от КПП расположен музей
32. Суровые надписи типа "не влезай - убьют" и т.п.
32. Суровые надписи типа "не влезай - убьют" и т.п.

Немного истории: музей начал неформально создаваться с 1967 г. в качестве частной инициативы местных лётчиков, в 1987 г. была создана НКО (некоммерческая организация) с целью подготовки к созданию полноценного музея. При этом, немецкое министерство обороны передало в дар этой НКО небольшой участок земли и заброшенное здание недалеко от КПП авиаполка. Затем музей стал расширяться и увеличиваться. В качестве "полноценного" музея он работает с 1997 г.

При создании и модернизации ангара и прочих пристроек значительную помощь оказали служащие бундесвера (не только из размещённого поблизости авиаполка), на что некоторые излишне политизированные немецкие граждане обиделись и потребовали от музея компенсацию в пользу министерства обороны - за эксплуатацию военнослужащих в их официальное рабочее время. Типа, "работа "налево" не должна оплачиваться немецкими налогоплательщиками", что, в принципе, резонно. В результате, суд выкатил НКО ценник в 2 млн. евро, а солдаты сказали, что суд офигел, ибо они работали в свободное время - обед и перекуры каждые 5 мин и т.п. Тем не менее, тяжба длилась ещё несколько лет, пока судейские от музея не отвязались насовсем.

В завершение, по-традиции, немного полезной информации.

Официальное название:
Deutsches Luftschiff- und Marinefliegermuseum Nordholz e.V. "AERONAUTICUM"

Адрес:
AERONAUTICUM
Peter-Strasser-Platz 3
D-27639 Wurster Nordseeküste

Как добраться:
Мы ехали на машине из Гамбурга, это около 2-х часов по автобанам. Расстояние по прямой от Гамбурга кажется не таким большим (около 100 км), но прямой дороги там нет. Вернее, есть, но только просёлочные, через всякие местные Perdjaevka и Muhosransk - что для любителей быстрой езды (в пределах ПДД, естественно) хуже утреннего похмелья.
Парковка около музея, разумеется, бесплатная.

Контакты:
Телефон: +49 4741 1819 0
Факс: +49 4741 1819 15
E-Mail: info@aeronauticum.de

Расписание работы:
Ежедневно без выходных.
С 15 марта по 15 ноября с 10:30 до 17:30,
с 16 ноября по 14 марта с 10:30 до 15:30 (ибо рано темнеет).
На Рождество (европейское, т.е. с 24.12 до 1.01) - закрыт.

Сколько стоит: взрослый билет (от 16 лет и до конца): 9,50 евро. Детям (от 6 лет): 4,50 евро. Для традиционной семьи (2 родителя и дети) билет будет стоить со скидкой всего 22 евро. Есть скидки для групп и школьных классов. За фотосъёмку попросят ещё 2,50 евро.

Важно: в кафешке при музее собираются местные деды-ветераны, пытающиеся задирать посетителей провокационными вопросам типа "а не слишком ли рано вы уходите?" или "как вы смогли так быстро осмотреть весь музей?". В этом случае русскоязычным гражданам помогают фразы "нихт ферштейн" или, в крайнем случае, "Сталинград".

Дополнительная информация:
Официальный сайт музея (к сожалению, только на нем. яз.)
Статья о музее
AERONAUTICUM в Википедии (нем. или англ. яз.)

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]