Учитель, обучая ученика, дает новый материал, когда осознан и понят предыдущий. Любой новый материал должен проистекать из осознания и понимания предыдущего, быть развитием и логичным расширением понятой темы. Также новый материал должен исправлять неточности в понимании предыдущих тем, дополнять их понимание.
Ученик, опираясь на свои полученные знания должен уметь оформить материал надлежащим образом и это оформление и технология записи должна помочь усвоить новый материал. Т.е. в школе оформляя задачи через «Дано – Решение – Ответ» структурирует доступный для его уровня обучения класс задач и может решить по этой системе любые новые задачи этого уровня. Придя в институт, объем решаемый задач увеличивается и вступает в силу форма написания курсовых работ, которая также позволяет написать работу по его уровню. Далее идет форма записи диссертационных работ, которая также облегчает написание диссертаций.
Учитель, опираясь на те технологии, которые позволяют решать задачи, пытается и в жизни каждую ситуацию воспринимать как задачу, решать ее, представлять ее. Пользуясь опытом осознания тем, он старается осознать каждую ситуацию, которая с ним происходит в жизни и следовать максимально простому, красивому и корректному решению, что должно приводить к уважению, заботе о будущем и настоящим и соотнесенности с миром.