Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Об адвокатах и евангелистах бренда

Бизнес–тренер, руководитель Reputation Lab, заместитель ген. директора Sidorin Lab, консультант в области интернет–маркетинга и репутации в интернете
Бизнес–тренер, руководитель Reputation Lab, заместитель ген. директора Sidorin Lab, консультант в области интернет–маркетинга и репутации в интернете

Свое выступление Никита начал с примера Орегонского зоопарка - в начале марта он предложил своим посетителям и пользователям Twitter оставлять отзывы об увиденных животных, опубликовав запись с хештегом #rateaspecies («поставь оценку биологическому виду»).

«Вы не будете разочарованы! Очень стильная, классно выглядит и работает на 5+. Никакого искажения на полной громкости, хотя басы слабоваты. Верхушка крутится, это плюс».
«Вы не будете разочарованы! Очень стильная, классно выглядит и работает на 5+. Никакого искажения на полной громкости, хотя басы слабоваты. Верхушка крутится, это плюс».

На пике популярности флешмоба все заговорили о зоопарке, начали вовлекаться и постить сами, также увеличилась посещаемость.

У каждого бренда есть среднестатистические фразы, с которыми он сталкивается:

все плохо, не работает, товар не тот, не понимаю, не привезли, где деньги, опять кинули, зависло, подскажите.

Всегда есть какие-то моменты, на основании чего люди делают свои выводы. Негатив всегда можно использовать в деле. Если про вас кто-то пишет, значит, вы уже кому-то интересны.

Очень популярная работа с негативом – геймификация. Например, Starbacksсоздал сайт https://ideas.starbucks.com , где пользователи писали свои негативные отзывы, замечания и предложения6 собирали лайки на свои отзывы и получали за это призы.

Также поступил и «РокетБанк» - у них был сайт «Стена любви и ненависти», где пользователи оставляли свои отзывы, и в зависимости от того, какими они были, получали в подарок мобильные телефоны (получше и похуже).

-3

Негативных комментаторов нужно собрать в одну тусовку, показать, что вам не все равно и вы крутые, «обратить их в свою веру», и тогда они сами станут делать все за вас.

Как создать евангелиста бренда?

- место сбора (создайте для поклонников сайт, группу, тусовку / даже для хейтеров);

- контент + доверие (отвечайте на их вопросы, интегрируйте их контент в ваши публикации)

- атрибутика (дарите подарки и устраивайте для них акции);

- персонализация;

- общение;

- взять на работу евангелиста (предложите вместе быть модераторами и т.д.);

- геймификация (то, о чем я писала выше).

Где должна присутствовать компания, чтобы увеличить лояльность к бренду?

1. Спикеры (выступление на конференциях)

2. Книга (о бренде, о сотрудниках, инструкции и т.д.);

3. СМИ (можно отправлять материалы на профильные ресурсы от лица компании);

4. Образование (вебинары, лектории и т.д.).