Свое выступление Никита начал с примера Орегонского зоопарка - в начале марта он предложил своим посетителям и пользователям Twitter оставлять отзывы об увиденных животных, опубликовав запись с хештегом #rateaspecies («поставь оценку биологическому виду»).
На пике популярности флешмоба все заговорили о зоопарке, начали вовлекаться и постить сами, также увеличилась посещаемость.
У каждого бренда есть среднестатистические фразы, с которыми он сталкивается:
все плохо, не работает, товар не тот, не понимаю, не привезли, где деньги, опять кинули, зависло, подскажите.
Всегда есть какие-то моменты, на основании чего люди делают свои выводы. Негатив всегда можно использовать в деле. Если про вас кто-то пишет, значит, вы уже кому-то интересны.
Очень популярная работа с негативом – геймификация. Например, Starbacksсоздал сайт https://ideas.starbucks.com , где пользователи писали свои негативные отзывы, замечания и предложения6 собирали лайки на свои отзывы и получали за это призы.
Также поступил и «РокетБанк» - у них был сайт «Стена любви и ненависти», где пользователи оставляли свои отзывы, и в зависимости от того, какими они были, получали в подарок мобильные телефоны (получше и похуже).
Негативных комментаторов нужно собрать в одну тусовку, показать, что вам не все равно и вы крутые, «обратить их в свою веру», и тогда они сами станут делать все за вас.
Как создать евангелиста бренда?
- место сбора (создайте для поклонников сайт, группу, тусовку / даже для хейтеров);
- контент + доверие (отвечайте на их вопросы, интегрируйте их контент в ваши публикации)
- атрибутика (дарите подарки и устраивайте для них акции);
- персонализация;
- общение;
- взять на работу евангелиста (предложите вместе быть модераторами и т.д.);
- геймификация (то, о чем я писала выше).
Где должна присутствовать компания, чтобы увеличить лояльность к бренду?
1. Спикеры (выступление на конференциях)
2. Книга (о бренде, о сотрудниках, инструкции и т.д.);
3. СМИ (можно отправлять материалы на профильные ресурсы от лица компании);
4. Образование (вебинары, лектории и т.д.).