На российских дорогах появится больше динамических знаков ограничения скорости, меняющих своё значение в зависимости от осадков и условий видимости. ГОСТ, предусматривающий их введение на всех автомагистралях и скоростных дорогах с разрешённой скоростью до 110 км/ч, сейчас разрабатывает подведомственный институт Минтранса.
Новые знаки будут представлять из себя не световые мачты, как сейчас, а автономные электронные знаки. Пока же на дорогах используются только электронные табло, например, для обозначения реверсивного движения или ограничения скорости. Москвичи могут встретить их, в частности, на Проспекте мира или на Третьем транспортном кольце. Размещают табло, как правило, на крупных мостах.
И в дождь, и в слякоть
Предполагается, что новые электронные знаки будут предупреждать водителей о тумане, дожде и гололёде. Одновременно они будут указывать рекомендованную скорость, которая будет меняться в зависимости от погодных условий.
«Динамическое изменение ограничений скоростного режима будет способствовать большей безопасности», — пояснил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Депутат отметил, что устанавливать постоянный единый скоростной режим, когда ситуация на дороге меняется, не совсем правильно. По его словам, временное снижение интенсивности движения потока машин – при дожде или снегопаде - позволит избежать пробок и скачкообразного накопления машин на одном месте. При этом Лысаков уверен, что во избежание недоразумений, «в месте, граничащем с динамическими знаками ограничения скоростного режима, не должно быть камер».
Ориентир для новичков
Кроме того, введение электронных знаков поможет неуверенным водителям выбрать правильный скоростной режим на дороге, добавил в комментарии «Парламентской газете» президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев.
«К сожалению, анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что начинающие водители не могут выбрать безопасную скорость, — подчеркнул эксперт.
Так, многие, видя знак ограничения в 110 км/ч, продолжают гнать с такой скоростью и в дождь, и в снег, и даже ночью. Хотя безопаснее было бы снизить скорость».
По мнению Лобарева, динамическое изображение знаков с учётом погодных условий поддерживают все автошколы страны.