Найти тему
Парламентская газета

Как динамические знаки сделают дороги безопаснее

Оглавление

На российских дорогах появится больше динамических знаков ограничения скорости, меняющих своё значение в зависимости от осадков и условий видимости. ГОСТ, предусматривающий их введение на всех автомагистралях и скоростных дорогах с разрешённой скоростью до 110 км/ч, сейчас разрабатывает подведомственный институт Минтранса.

Новые знаки будут представлять из себя не световые мачты, как сейчас, а автономные электронные знаки. Пока же на дорогах используются только электронные табло, например, для обозначения реверсивного движения или ограничения скорости. Москвичи могут встретить их, в частности, на Проспекте мира или на Третьем транспортном кольце. Размещают табло, как правило, на крупных мостах.

И в дождь, и в слякоть

Предполагается, что новые электронные знаки будут предупреждать водителей о тумане, дожде и гололёде. Одновременно они будут указывать рекомендованную скорость, которая будет меняться в зависимости от погодных условий.

«Динамическое изменение ограничений скоростного режима будет способствовать большей безопасности», — пояснил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

Депутат отметил, что устанавливать постоянный единый скоростной режим, когда ситуация на дороге меняется, не совсем правильно. По его словам, временное снижение интенсивности движения потока машин – при дожде или снегопаде - позволит избежать пробок и скачкообразного накопления машин на одном месте. При этом Лысаков уверен, что во избежание недоразумений, «в месте, граничащем с динамическими знаками ограничения скоростного режима, не должно быть камер».

Ориентир для новичков

Кроме того, введение электронных знаков поможет неуверенным водителям выбрать правильный скоростной режим на дороге, добавил в комментарии «Парламентской газете» президент Гильдии автошкол России Сергей Лобарев.

«К сожалению, анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что начинающие водители не могут выбрать безопасную скорость, — подчеркнул эксперт.

Так, многие, видя знак ограничения в 110 км/ч, продолжают гнать с такой скоростью и в дождь, и в снег, и даже ночью. Хотя безопаснее было бы снизить скорость».

По мнению Лобарева, динамическое изображение знаков с учётом погодных условий поддерживают все автошколы страны.