Приходя на наши курсы, студенты самых разных возрастов задаются вопросом: «А как развить воображение и научиться быстро связывать образы?». На что любой преподаватель ответит, что соединение образов – это навык, а любой навык, в свою очередь, ставиться практикой и тренировкой, с учётом «3-х китов постановки навыка».
Но ведь откуда-то надо брать примеры способов связки объектов!?
И тут у нас припасено несколько советов.
- Смотрите вместе с детьми мультики (фэнтези, фантастику).
Мы все любили в детстве мультфильмы, и, по большому счёту, никогда не поздно вспомнить о столь прекрасном, быть может, давно забытом чувстве. Современные мультики, впрочем, как и старые мультики, это целая кладезь примеров того, как невозможное в жизни становится реальностью на экране. Подойдёт всё, начиная от «Ёжика в тумане», который «…по вечерам ходил к медвежонку считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звёздное небо», и, заканчивая «Машей и Медведем», где медведь готовит еду, чинит предметы и самостоятельно выращивает овощи на огороде, параллельно «блюдя» за непоседливой Машей.
2. Одушевление неодушевлённого.
То есть, говорящий Мойдодыр (комплект для ванной комнаты, который включает в себя раковину, ящики под раковиной, зеркало и полку под зеркалом для ванных принадлежностей), который умывает ребёнка в мультике, вас не смутил, а представить стол, который носит кожаную куртку, длинную бороду и передвигается, исключительно, на мотоцикле, в силу своих жизненных убеждений, вас смущает? А между прочим, это очень действенно: представить, что какой-то неодушевлённый объект или зверь очеловечился, отрастил руки, ноги (встал на 2 задние лапы) и стал вполне себе самостоятельным, живым персонажем!
3. «Использовать по назначению».
Ещё один яркий пример того, как просто, на самом деле, связывать объекты в голове между собой.
Предположим, что вам необходимо запомнить в связке 2 самых обычных предмета: вилка и расчёска. В голову ничего не лезет, потому что скучные объекты, что с ними можно придумать!? Правильно! Использовать по назначению! Вилка начинает расчёсываться или расчёска аристократично держит столовый прибор, пока ест. Или вот ещё, книга и ручка: ручка носит с собой книгу и читает её, а книга, в свою очередь, подписывает ручкой важные бумаги.
Так что, в следующий раз, когда возникнут трудности с придумыванием связки образов, вы всегда сможете воспользоваться одним из вышеприведенных советов :)
Больше о мнемотехнике и соединении образов вы узнаете на вебинаре Николая Ягодкина «КАК УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ И РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ»:
<Зарегистрироваться