Найти тему
Сервисы для бизнеса

3 правила общения заказчика и исполнителя

1. Обращайтесь к фрилансерам по имени и на «вы», избегайте подколок и сарказма при переписке. Если обращение на вы кажется вам архаичным – попросите разрешения у собеседника перейти на ты. Но сразу тыкать не стоит. Я понимаю, что в рунете, на форумах, в соцсетях обращение на «ты» является нормой общении и фактически стал нормой агрессивный стиль общения.

На форумах такое может быть и оправдано. Но если вы ставите цель обозначить себя позицию как заказчика, хотите подать себя серьезным человеком – лучше придерживаться общепринятых норм этикета.

2. Старайтесь избегать сленга, и по возможности пишите стилистически и грамматически грамотно. Это не значит, что нужно прогонять через проверку правописания в Word ваш текст. Это значит, что перед отправкой письма его нужно перечитать и если увидели ошибку – исправить.

3. Держите эмоции при себе. Даже если фрилансер тупит, задает неуместные вопросы и срывает сроки. Если вам хочется послать его на несколько русских букв. Выскажите вслух все что вы о нем думаете, а письмо напишите без выпадов и ненормативной лексики. Ваша цель – получить готовую работу. Переходя на личности вы эту цель не приближаете, а наоборот отодвигаете.

Эти три простых правила помогут вам выстроить уважительные, но предусматривающие иерархию отношения между вами и исполнителем.