У каждого руководителя свой стиль управления. Зачастую, в той или иной степени мы перегибаем палку в общении или постановке задач сотрудникам.
❓ Итак, что же демотивирует команду (что руководитель делает не так или не делает вообще):
✔️ Отсутствие конструктивной обратной связи.
✔️ Отсутствие похвалы и признания заслуг.
✔️ Публичные выговоры.
✔️ Нечеткая постановка задач, а потом прессинг, что подчиненные неправильно все поняли.
✔️ Микроменеджмент.
✔️ Недоступность руководителя / Отсутствие делегирования.
✔️ Вранье и замалчивание информации.
✔️ Непонятное распределение наград и дополнительного материального вознаграждения.
✔️ Найм и продвижение неподходящих специалистов.
✔️ Угроза потерять работу.
✔️ Большое эго руководителя.
✔️ Отсутствие человеческой заботы.
👉 Кричать, унижать, штрафовать, самоутверждаться за счет подчиненных, перекладывать вину и т.д. — это удел начальников, у которых не прокачена управленческая компетенция, и они просто не знают, как действовать по-другому.
К сожалению, руководитель с таким характером и подходом никогда не сможет мотивировать свою команду на достойные результаты, и доказано, что такой типаж руководителя никогда не принесет прибыли компании, от него всегда будут уходить работники, так как стресс всегда вызывает апатию и демотивацию.
Если ваша компания столкнулась с таким руководителем, но не хочет его терять, так как он является реальным профессионалом своего дела, тогда отправьте его на тренинг, приставьте к нему коуча, составьте индивидуальный план развития, дайте обратную связь по методу 360 градусов, чтобы подтянуть его управленческие компетенции, в противном случаете будьте готовы к максимальной текучке кадров в его подразделении.
‼️ Если обучение не сработает, и руководитель будет «скатываться» в свое типичное состояние управления, лучше заменить данного специалиста. Той прибыли и той работы, на которую вы рассчитываете, его отдел все равно не принесет, не сделает, так как команда состоит не только из него одного.