Игра Battle Bothers недавно обрела второе дыхание. Случилось это после того, как разработчики объявили о подготовке нового большого обновления под названием Beasts and Explorations. Многие игроки решили освежить свои навыки перед этим обновлением, и вновь повели в бой свои команды наемников. Естественно и споры которые велись после выхода игры, вспыхнули с новой силой. Одним из таких споров является борьба сторонников арбалета со сторонниками лука. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Для меня честно говоря этот вопрос решен давно - в пользу лука. Но пойдем по порядку.
Точность
По сути единственная сильная сторона арбалета это бонус к точности, составляющий 15 %. При этом бонус падает на 3 % за каждый гекс до цели, не считая первого, таким образом при стрельбе на максимальную дистанцию - 6 гексов, бонус действовать не будет.
У лука с другой стороны нет бонуса к точности при обычной атаке, и есть штраф к точности в 4 % за каждый гекс не считая первого. Таким образом при стрельбе на максимальную дистанцию лучник получит штраф в 24 % к точности.
Дальность
Все просто - арбалет стреляет на 6 гексов без вариантов.
Лук стреляет на 7 при обычном выстреле, на 8 при прицельном.
Скорострельность
Это именно тот момент когда лук по настоящему расцветает. Лук делает 2 выстрела в ход. Арбалет только один. Учитывая что у всех лучников в обязательном порядке берется перк "Берсерк" дающий 4 очка действия после убийства противника, разница в скорострельности становится еще значительней.
Смотрим на примере:
Будем считать что и лучник, и арбалетчик имеют перк "Берсерк", попадают в цель каждым выстрелом и убивают как минимум по 1 противнику в ход.
Лучник:
выстрел-выстрел-срабатывание "берсерка" - выстрел (это повторяется каждый ход)
Арбалетчик:
выстрел - срабатывание "берсерка" - перезарядка - выстрел (это первый ход)
перезарядка - выстрел - срабатывание "берсерка" и ВСЕ - очков действия на перезарядку уже не хватает (это любой ход начиная со второго)
Таким образом лучник может сделать за 3 хода 9 выстрелов, а арбалетчик максимум 4.
Способность наносить урон сильно бронированным противникам
Обычно сторонники арбалетов упирают именно на этот пункт и как показывает практика совершено зря.
Итак, тяжелый арбалет со взятым перком "мастер-арбалетчик" наносит 75% урона броне, и 70% (50% без перка) урона сквозь броню. Боевой лук наносит 65% урона броне и 35% урона сквозь броню. Вспоминаем что лучник делает по 2 выстрела на каждый выстрел арбалетчика и видим что разница сводится практически к нулю.
При этом сторонники арбалетов забывают о том что в игре просто нет противников против которых арбалет будет хотя бы в теории необходим.
Люди:
Тяжелые броню носят только рыцари, которых как правило всего 1-3 в бою. Тем более в большинстве случаев их все равно убивают кинжалами, что бы снять доспехи.
Орки:
Варлорды и воины могут иметь около 800 единиц брони в целом и тут казалось бы арбалет можно использовать. Но рукопашная схватка при штурме лагеря орков как правило начинается уже на второй ход боя, строй разрывается на третий. Стрелкам в большинстве случаев тут попросту нет места.
Вообще лагеря орков делятся на два типа:
- 25-30 молодых орков и берсерков + 2-3 воина и варлорд
в такие лагеря берутся лучники, которые успевают убрать до 10 противников еще до начала рукопашной - 20-25 воинов + варлорд и несколько берсерков и молодых орков
в такие лагеря стрелки не берутся вообще, так как делать им там нечего
Нежить:
Тяжелую броню носят Падшие герои и древние мертвецы. Падшие опасны только при наличие у противника некромантов. А некромантов, что очевидно, гораздо проще убить из лука, благодаря дальности и скорострельности. Древним мертвецам на стрелков вообще наплевать, они практически не получают урона от стрел, в такие бои стрелков не берут.
Остальные противники в игре просто не имеют сколько нибудь заметного количества брони.
Так что луки это наше все, арбалеты же используются только что нанятыми рекрутами на первых 3-4 уровнях, ради бонуса к меткости, когда у будущего стрелка еще слишком низкий показатель стрелковой атаки. Впрочем даже тут возможно более выгодны будет дать им луки. Два выстрела по толпе имеют больший шанс задеть хоть кого то, даже с низкой меткостью.
Кстати в дневниках о новом обновлении разработчики успели показать уже трех новых противников - что характерно никто из них по прежнему не требует применения арбалета: