Найти тему
Разные вещи

Лук или арбалет - чем вооружать стрелков в игре Battle Brothers?

Оглавление

Игра Battle Bothers недавно обрела второе дыхание. Случилось это после того, как разработчики объявили о подготовке нового большого обновления под названием Beasts and Explorations. Многие игроки решили освежить свои навыки перед этим обновлением, и вновь повели в бой свои команды наемников. Естественно и споры которые велись после выхода игры, вспыхнули с новой силой. Одним из таких споров является борьба сторонников арбалета со сторонниками лука. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Для меня честно говоря этот вопрос решен давно - в пользу лука. Но пойдем по порядку.

Точность

По сути единственная сильная сторона арбалета это бонус к точности, составляющий 15 %. При этом бонус падает на 3 % за каждый гекс до цели, не считая первого, таким образом при стрельбе на максимальную дистанцию - 6 гексов, бонус действовать не будет.

У лука с другой стороны нет бонуса к точности при обычной атаке, и есть штраф к точности в 4 % за каждый гекс не считая первого. Таким образом при стрельбе на максимальную дистанцию лучник получит штраф в 24 % к точности.

Слева направо - выстрел из арбалета/выстрел из лука/прицельный выстрел из лука. У арбалета показан бонус к точности всего 10% - причина в том что это гоблинский арбалет. В обычном случае бонус составит как я и написал 15%.
Слева направо - выстрел из арбалета/выстрел из лука/прицельный выстрел из лука. У арбалета показан бонус к точности всего 10% - причина в том что это гоблинский арбалет. В обычном случае бонус составит как я и написал 15%.

Дальность

Все просто - арбалет стреляет на 6 гексов без вариантов.

Лук стреляет на 7 при обычном выстреле, на 8 при прицельном.

Скорострельность

Это именно тот момент когда лук по настоящему расцветает. Лук делает 2 выстрела в ход. Арбалет только один. Учитывая что у всех лучников в обязательном порядке берется перк "Берсерк" дающий 4 очка действия после убийства противника, разница в скорострельности становится еще значительней.

Смотрим на примере:

Будем считать что и лучник, и арбалетчик имеют перк "Берсерк", попадают в цель каждым выстрелом и убивают как минимум по 1 противнику в ход.
Лучник:
выстрел-выстрел-срабатывание "берсерка" - выстрел (это повторяется каждый ход)
Арбалетчик:
выстрел - срабатывание "берсерка" - перезарядка - выстрел (это первый ход)
перезарядка - выстрел - срабатывание "берсерка" и ВСЕ - очков действия на перезарядку уже не хватает (это любой ход начиная со второго)

Таким образом лучник может сделать за 3 хода 9 выстрелов, а арбалетчик максимум 4.

Способность наносить урон сильно бронированным противникам

Обычно сторонники арбалетов упирают именно на этот пункт и как показывает практика совершено зря.

Итак, тяжелый арбалет со взятым перком "мастер-арбалетчик" наносит 75% урона броне, и 70% (50% без перка) урона сквозь броню. Боевой лук наносит 65% урона броне и 35% урона сквозь броню. Вспоминаем что лучник делает по 2 выстрела на каждый выстрел арбалетчика и видим что разница сводится практически к нулю.

Этот гоблинский арбалет равен по своим характеристикам (кроме бонуса к точности) тяжелому арбалету людей.
Этот гоблинский арбалет равен по своим характеристикам (кроме бонуса к точности) тяжелому арбалету людей.

При этом сторонники арбалетов забывают о том что в игре просто нет противников против которых арбалет будет хотя бы в теории необходим.

Люди:

Тяжелые броню носят только рыцари, которых как правило всего 1-3 в бою. Тем более в большинстве случаев их все равно убивают кинжалами, что бы снять доспехи.

единственный противник в броне - рыцарь в первом ряду внизу. В зависимости от того с кем идет бой (знатные дома или разбойники) рыцарей может быть не один, а несколько. Итог один - бьем кинжалами что бы не портить шкуру.
единственный противник в броне - рыцарь в первом ряду внизу. В зависимости от того с кем идет бой (знатные дома или разбойники) рыцарей может быть не один, а несколько. Итог один - бьем кинжалами что бы не портить шкуру.

Орки:

Варлорды и воины могут иметь около 800 единиц брони в целом и тут казалось бы арбалет можно использовать. Но рукопашная схватка при штурме лагеря орков как правило начинается уже на второй ход боя, строй разрывается на третий. Стрелкам в большинстве случаев тут попросту нет места.

Вообще лагеря орков делятся на два типа:

  • 25-30 молодых орков и берсерков + 2-3 воина и варлорд
    в такие лагеря берутся лучники, которые успевают убрать до 10 противников еще до начала рукопашной
  • 20-25 воинов + варлорд и несколько берсерков и молодых орков
    в такие лагеря стрелки не берутся вообще, так как делать им там нечего
в подобном бою лучники нанесут огромный урон т.к. броня у молодняка и берсерков практически отсутствует
в подобном бою лучники нанесут огромный урон т.к. броня у молодняка и берсерков практически отсутствует

Нежить:

Тяжелую броню носят Падшие герои и древние мертвецы. Падшие опасны только при наличие у противника некромантов. А некромантов, что очевидно, гораздо проще убить из лука, благодаря дальности и скорострельности. Древним мертвецам на стрелков вообще наплевать, они практически не получают урона от стрел, в такие бои стрелков не берут.

Этим ребятам на стрелы плевать
Этим ребятам на стрелы плевать

Остальные противники в игре просто не имеют сколько нибудь заметного количества брони.

Так что луки это наше все, арбалеты же используются только что нанятыми рекрутами на первых 3-4 уровнях, ради бонуса к меткости, когда у будущего стрелка еще слишком низкий показатель стрелковой атаки. Впрочем даже тут возможно более выгодны будет дать им луки. Два выстрела по толпе имеют больший шанс задеть хоть кого то, даже с низкой меткостью.

Кстати в дневниках о новом обновлении разработчики успели показать уже трех новых противников - что характерно никто из них по прежнему не требует применения арбалета:

Четвертый дневник разработчиков - гигантские пауки

Второй дневник разработчиков - гигант

Первый дневник разработчиков - ведьма

На этом все, удачи.