Найти тему
Литературный Раб

Горгона. Часть 6

Вот теперь было о чём звонить Костику.

Мне тоже многого не хватает.

Мне не хватает хвостов самолётов в небе.

Музыки — ничего не появляется нового, но, слава Богу, много старого. То же и с книгами, но тут я могу только радоваться. Ха-ха. Издано даже больше, чем достаточно.

Есть ещё несколько щекотливых вопросов. Но я больше не буду об этом говорить, просто потому, что эти вопросы щекотливые.

Я первый день пережил плохо. Мне до сих пор плохо, физически плохо, когда я вспоминаю те дни или во сне приснятся. Я не хочу об этом вспоминать и рассказывать. Это очень отдельная история. Может, я расскажу об этом в другой раз. Там же я поведаю и о чисто бытовых моментах (которые всегда всех так интересуют), как то: отправление естественных потребностей, личная гигиена и как бонус — сексуальная жизнь в эпоху «горгонизма». Первый год весь был заполнен бытом, завязан, набит под горлышко. Надо было что-то есть, пить, одеваться, греться, защищаться. Жить. До сих пор удивляюсь, как я тогда. Я не особенно приспособлен к спартанской жизни, к меняющимся, новым жутким условиям. Правда, я вот маму смог защитить, слава Богу. Жены уже к этому времени не было, и хорошо, иначе лежать мне сейчас где-то, скорее всего, дома наподобие египетской мумии — что ни говори, трудно держать жену на расстоянии. Просто я выжил в первый день, мне повезло, во второй, и так и живу. Я помню это теперь потому, что до сих пор пользуюсь многим из того, что придумал тогда и вижу теперь. Мало-помалу я приспособился. Можно как-то жить. Держись от всех подальше, будь внимателен, насторожен, наделай замков в дверях между комнатами и не гуляй в темноте или когда плохая видимость. Сдерживай как-то свою тоску по людям, обходись как-то без прикосновений к другому, без живого общения. Но в конце концов есть телефон! Какая разница: говорить, сидя друг против друга за столом, взявшись за руки, или рядышком в обнимку на диване — или по телефону? В принципе? Что видеться на расстоянии пять метров, что по телефону поговорить — какая разница? Или через дверь? Последние сто лет мы только и сетовали, что мало общаемся, как живое общение нам заменили: сначала письма, потом телефоны, а потом Интернет. Должны бы уже привыкнуть.

И по телефону: не чаще раза в день. Даже для мамы не стану делать исключений. Лучше позвоню ей вечером, перед сном, пожелать спокойной ночи... Она, наверное, понимает, но звонит часто, не выдерживает. А я всё время думаю о ней, особенно, когда слышу звонок.

А пока я набрал Костика. Раздались гудки: один, два, три...пять...

-Алло?

-Алло-алло... Как это ты так спрашиваешь «алло?», что кажется сразу, всё хорошо, и ты действительно не знаешь, кто звонит?

-Но я действительно не знаю. Может, это Майкл.

-Всё равно можно не «алокать».

-А что же говорить?

-Не знаю.

-Это потому что ты нелюдим по природе и брюзга. А сегодня разбрюзжался особенно... брюзжащще. Что это ты? Привет.

-Привет. Да ничего.

-Ну, ничего. А чего?

-Слушай, я слышал крик. Я сегодня пошёл в другую сторону: за дом и к набережной, но не дошёл — услышал, как кто-то кричит. Там, внизу.

Костик помолчал, ожидая продолжения.

-Ну и что? — спросил он, не дождавшись.

-Ничего.

-Ты убежал?

-Ты и сам бы убежал.

Костик молчал. Но я знал, что и он бы убежал.

-А что такого случилось? — спросил он, как я и ожидал. Он просто должен был спросить, это же Костик.

-Может, это «Акулы»?

-Может. А может, какой-то псих. Почему сразу плохое? Может, кому-то хорошо?

Это он так хохмит. От его шуток чокнуться можно.

-Потому что это уже третий случай за месяц. Я не всё сказал. Там ещё была женщина... девушка. Она была одна, понимаешь? Опять одна.

Костик помолчал.

-Считаешь, иммунитет? — он задал тот же вопрос, что я сначала задал себе. — Сколько лет уже прошло?

-Нет, — решился я озвучить свою вторую, главную на сегодня мысль, — их не больше, просто они чаще стали пытаться. Психи давно перевывелись...

Я вспомнил о кровищи у «Проспекта», сейчас Майкл расскажет ему, и он начнёт сомневаться, а это лишнее, я был уверен, что я прав. И Костик должен поверить: кто-то начинает охоту на людей.

-Тут чувствуется организация, логика действия. Как раз, времени прошло достаточно, чтобы выжившие захотели объединяться. - Я хмыкнул. - Спокойной жизни пришёл конец...

-Спокойной?.. А может, всё-таки, псих?

-Два с половиной года уже прошло-о!

«Акулы» одновременно были мифом и реальностью. Они разыскивали людей с иммунитетом к «Горгоне», сбивали их в банду. Но как они это делали! Они просто запускали новичка, так называемого «курсанта» навстречу человеку, он должен был сам, собой проверить. Ясно, что способ такой не продлевал жизни «курсантам», но рано или поздно находились новые. В конце концов, в людях сидит этот стадный инстинкт, никуда он не делся.

Костик молчал.

-Может, тебе переехать? — наконец послышалось на том конце.

Ну вот, о чём я говорил? Он просто не мог сказать по-другому.

Он не уточнял, но я предполагал, в какую сторону я, по мнению Костика, перееду. А со мной и мама.

-А какая разница? — сказал я. — Будем мы все вместе жить табором, гарнизоном, только легче нас вычислить, найти и... проверить.

И этим ужалил его. Не больно: как комар, которых к концу лета уже и не замечаешь.

Мы помолчали.

-К тебе Майкл заходил?

-Да.

-Давно ушёл?

-Да только что, наверное.

-Значит, сейчас ко мне придёт. Ну, ладно, давай.

-Давай.

Он повесил трубку.

Снова делал вид, что чем-то занят, что торопится. Вечно делает вид. Но я-то знал, хотя бы по себе, что никуда он не торопится, ничем не занят, как я. Костьку угнетало одиночество, я даже подозреваю, что временами он на грани срыва и самоубийства. А что я мог сделать? Звонить почаще? Таскаться, как Майкл? Но так я только хуже сделаю, это эффект однокомнатной квартиры и троих жильцов: рано или поздно они начинают ненавидеть друг друга. Он так и не оправился до конца. Почему он жив до сих пор, почему не наложил на себя руки ещё тогда, когда всё это только случилось или сразу после? Не без гордости я думал, что в этом моя заслуга, моя и Андрюши. И, может, моей мамы. И даже моей бывшей, он знал и её. Потому что мы созванивались раз в день и не больше. Лучше тонкая, но крепкая нить, чтобы держаться, чем крепкая гладкая стена, на которой не уцепишься.

дальше...→

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору

и хорошего чтения