Без малого 300 «умных» плацкартных вагонов покупает в этом году Федеральная пассажирская компания – «дочка» РЖД, которая занимается пассажирскими перевозками в дальнем следовании.
Что представляют собой новые вагоны Тверского вагоностроительного завода, рассказало и показало недавно тверское издание Tverigrad.
Не новость, что все новые вагоны уже давно обеспечиваются кондиционерами, системами обеззараживания воздуха и воды, видеонаблюдением, биотуалетами, индивидуальными розетками (для пассажиров с нижних полок) и USB-портами (для пассажиров наверху).
Но в этих вагонах есть то, что превращает обычный плацкарт в smart-плацкарт.
«Сам вагон от колесной пары до крыши в буквальном смысле напичкан самыми разнообразными датчиками, которые отслеживают его состояние и передают полученные данные в систему контроля, диагностики и управления (СКДУ) вагоном. Говоря об этой системе, можно смело сказать – это первый шаг к интернету вещей в железнодорожном транспорте», – отмечает издание.
Пульт управления системой устанавливается в служебном купе проводника, который видит на большом сенсорном дисплее работу всех подсистем вагона.
Проводник может регулировать режимы работы освещения и системы кондиционирования воздуха, получать информацию о работе отопления, электропитания, водоснабжения и туалетов. Он может отследить даже уровень заполнения туалетного бака с отходами.
При возникновении нештатной ситуации проблемная подсистема на мониторе окрашивается в красный цвет.
«Умные» вагоны соединяются друг с другом в «умные» поезда. Благодаря этому начальник поезда в штабном вагоне видит информацию о состоянии оборудования по всему составу, а также имеет доступ к управлению всеми важными функциями.
На заводе говорят, что подобные системы, на самом деле, устанавливаются на вагоны с 2008 года, но за 10 лет они стали более совершенными, количество контролируемых параметров увеличилось с 20-30 до 250-300.
В идеале производитель хочет добиться такого положения вещей, при котором оператор, находясь за пультом где-нибудь в Москве, видел бы состояние и возможную неисправность вагона, который едет где-то по Байкало-Амурской магистрали, и мог бы диагностировать проблемы и выдавать советы по их решению удалено.
Напомним, что Тверской вагоностроительный не сможет совершенствовать свои системы бесконечно. В 2020 году Федеральная пассажирская компания обещает перестать закупать стандартные плацкартные и купейные вагоны и перейти на некие инновационные вагоны 2020, про которые пока никто ничего не знает, или знает, но не говорит.
При подготовке материала использованы фотографии сайта Tverigrad.ru.