Как уже сообщалось, вопрос организации дневного скоростного сообщения между Костромой и Москвой обсуждался на самом высоком уровне.
Даже проводились тестовые поездки по данному маршруту с целью оценки взаимодействия подвижного состава и инфраструктуры. На просторах интернета можно встретить фото, на которых красавец электропоезд ЭС2Г стоит у платформы станции Кострома-Новая.
Жители Костромы и Костромской области создали петицию с просьбой соединить областной центр со столицей Ласточками.
Компания ОАО "РЖД" заинтересована развивать сеть дневных маршрутов с ускоренным режим пропуска, но в ряде случаев это не позволяют сделать существующей инфраструктурные ограничения.
Для запуска данного маршрута необходимо выполнить целый ряд технических и организационных мероприятий.
Так, рассматриваемый маршрут Кострома-Москва проходит по однопутному участку Кострома-Ярославль, а далее по перегруженному грузовыми поездами участку Ярославль-Александров.
Самым лимитирующим является участок Александров-Ярославль. Грузопоток за последние годы на данном направлении неуклонно растет. В 2018 году он достиг еще больших значений.
Дело в том, что грузовые и пассажирские поезда следуют с разными скоростями. И для того, чтобы пропустить один дополнительный пассажирский поезд необходимо отменить несколько грузовых. Все это накладывает серьезные ограничения на пропускную способность целого полигона.
При прокладке расписания по однопутному участку Ярославль-Кострома придется корректировать движение уже существующих пассажирских и пригородных поездов.
Расширение сети эксплуатации электропоездов Ласточка это имиджевый проект, который значительно повышает рейтинг ОАО "РЖД" как перевозчика.
Опыт запуска подобных электропоездов на других маршрутах говорит о том, что пассажиру нравится подобный продукт и пассажир выбирает его голосуя рублем. Стоит упомянуть о недавно запущенном маршруте Иваново-Москва.
Все начиналось с двух пар поездов утром и вечером, а спустя несколько месяцев добавилась и третья, ночная, пара электропоездов. Процент заполняемости ивановских Ласточек свыше 95% и это говорит о многом.
Не смотря на сложности возникшие при обсуждении данного проекта железнодорожники рассматривают все варианты и ищут внутренние резервы для возможности запуска данного маршрута.